Каспийские аспекты IV Евразийского экономического форума
Повестка дня

Каспийские аспекты IV Евразийского экономического форума

26–27 июня 2025 года в Минске прошёл IV Евразийский экономический форум. Мероприятие было приурочено к заседанию Высшего Евразийского экономического совета с участием глав государств ЕАЭС и проходило в рамках председательства Беларуси в органах Евразийского экономического союза в 2025 году.

Программа состояла из шести крупных тематических блоков и включала 35 мероприятий для более чем 2,7 тыс. участников из 33 стран. В пленарном заседании приняли участие лидеры стран ЕАЭС: Премьер-министр Армении Никол Пашинян (в режиме видеоконференцсвязи), Президент Беларуси Александр Лукашенко, Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, Президент Кыргызстана Садыр Жапаров и Президент России Владимир Путин.

В форуме по видеосвязи принял участие Президент Ирана Масуд Пезешкийан. В своем выступлении он предложил создать новую успешную модель региональной интеграции.

По его словам, развитие и модернизация железнодорожных и автомобильных коридоров, усиление воздушного транспорта, создание совместных особых экономических зон и использование потенциала иранских портов для соединения стран-членов Союза с мировыми рынками — всё это стоит на повестке дня. Им также было объявлено, что сотрудничество между производителями и потребителями энергии, а также соединение энергетических сетей в регионе являются одними из основных приоритетов его страны.

Министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев в своем выступлении рассказал об итогах трехлетней реализации проекта «Евразийский агроэкспресс», нацеленного в числе прочего и на Каспийский регион.

По его словам, Евразийский агроэкспресс» представляет собой интеграционный проект, целью которого является осуществление ускоренной железнодорожной и мультимодальной перевозки сельскохозяйственных и продовольственных грузов как внутри союза, так и в третьи страны.

По данным ЕЭК, за три года реализации проекта перевезено более 1,5 млн тонн грузов, из них больше половины – рефрижераторные. По итогам 2024 года объем перевезенных грузов увеличился на 23% по сравнению со стартовым 2022 годом.

Проект начинался как ориентированный на Юго-Восточную Азию и китайский рынок, но сегодня его карта существенно расширяется, в первую очередь, по коридору «Север – Юг» – многообещающему направлению для агропродовольственной продукции.

Андрей Слепнев обратил внимание, что речь в данном случае идет как об Иране, так и о других странах региона. Например, интересным было бы включение в проект «Евразийский агроэкспресс» Объединенных Арабских Эмиратов, доступ к которым обеспечивает в том числе и коридор «Север-Юг».

Подробнее о проекте «Евразийский агроэкспресс»:

Влад Кондратьев

Фото: t.me/wallexportru, dzen.ru

2 июля, 2025

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели