Вице-премьер Казахстана Серик Жумангарин и генеральный директор Агентства транспорта и коммуникаций при Кабинете министров Туркменистана Мамметхан Чакыев встретились в Астане в целях обсуждения дальнейшего развитие транспортного сотрудничества между двумя странами. Особое внимание было уделено восточному направлению коридора «Север-Юг», проходящему через Казахстан и Туркменистан, который обеспечивает транзит грузов в Пакистан и Индию.
В ходе встречи были затронуты ключевые аспекты, связанные с развитием транспортной инфраструктуры региона, в частности строительство железной дороги Тургунди-Герат. Стороны обсудили детали данного проекта, который призван улучшить транспортные связи и имеет стратегическое значение для развития региона.
Жумангарин и Чакыев также рассмотрели возможность активизация поставок грузов в направлении Китая через Тургунди.
Отметим, что Казахстан и Туркменистан стремятся к созданию единой системы тарифных условий для всех совместных транспортных коридоров, включая Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран и маршрут «Север-Юг», что делает транспортные услуги более конкурентоспособными.
В контексте развития коридора «Север-Юг», стороны также обсудили создание единого логистического оператора на восточной ветке, согласованное ранее Россией, Туркменистаном и Казахстаном. Данный оператор будет обеспечивать бесшовную перевозку грузов, что позволит упростить и ускорить логистические процессы в целом, сообщает пресс-служба казахстанского премьера.
Казахстан также подтвердил свою готовность участвовать в строительстве участков железной дороги Афганистана «Тургунди-Герат-Кандагар-Спин-Булдак». Казахстанская сторона намерена предоставить материалы верхнего строения железнодорожного пути, шпалы, рельсы и крепления местного производства.
Напомним, что на прошедшем в Актау 19-20 июля первом транспортном торгово-экспортном форуме «Север-Юг» Россия, Казахстан, Туркменистан и Иран подписали дорожную карту по синхронному развитию потенциала восточной ветки международного транспортного коридора «Север-Юг» на период 2024-2025 годов.
Документ предусматривает значительное увеличение пропускной способности коридора: к 2027 году она должна достигнуть 15 миллионов тонн в год, а к 2030 году – 20 миллионов тонн.
Глава Минтранса Казахстана Марат Карабаев подчеркнул, что именно восточная ветка коридора «Север-Юг» обладает наибольшим потенциалом для роста грузопотоков до 2030 года и является наиболее безопасным маршрутом для кратчайшего транзита к Индийскому океану.
Арман Янг
Фото: primeminister.kz
Добавить комментарий