В 2023 году Казахстанские железные дороги отправили первый транскаспийский поезд Китай-Европа из Цзяочжоу, на востоке Китая, в порт Копер, в Словении. Состав, груженный новыми электромобилями, преодолел 13 000-километровый маршрут за 45 дней. Этот маршрут был опробован впервые, сообщает Railway Supply.
Поезд вышел из Цзяочжоу и пересек север Китая, въехав в Казахстан через пограничный переход Хоргос, а затем добрался до Алтынкола. Оттуда груз был перевезен по Каспийскому морю и отправлен в порт Поти в Грузии. Там груз был снова поставлен на железную дорогу и через Турцию достиг словенского порта.
Отмечается, что эту первую поездку можно рассматривать как тест для поиска новых маршрутов. Пока новый маршрут находится в стадии разработки, неопределенность, вызванная событиями на Украине, создает проблему для страхового покрытия судов, пересекающих Черное море. Многие страховщики не решаются страховать этот участок маршрута, что вынуждает грузоотправителей и компании-платформы искать альтернативу. Поэтому новый маршрут был выбран для того, чтобы заменить морские перевозки через Черное море на железнодорожные перевозки через Турцию.
Помимо тестирования новых маршрутов в Казахстане работают над созданием безопасной цепи поставок из Китая и Европы.
В конце февраля в целях осуществления трансграничной торговли на Евразийском пространстве и организации международного логистического коридора для электронной коммерции подписан Меморандум между АО «Казпочта» — Уполномоченным экономическим оператором в РК, компанией «WEA-Transport» GmbH (Германия) – Уполномоченным экономическим оператором Европейского Союза (ЕС) и «Huapengfei Co. Ltd» – Уполномоченным экономическим оператором Китайской Народной Республики (КНР).
Сообщается, что это первый Меморандум трехстороннего сотрудничества между уполномоченными экономическими операторами РК, КНР и ЕС для взаимовыгодной внешнеэкономической деятельности. Меморандум подписан в целях развития международной логистической платформы и совместного использования безопасной цепи поставок товаров. Данное соглашение открывает возможность осуществлять электронную торговлю по транспортным потокам из Китая в страны ЕС через Казахстан, а также ориентировано на содействие и поддержку трансграничной торговли на Евразийском пространстве, таких как «Один пояс — Один путь», «Западная Европа — Западный Китай».
При использовании специальных таможенных упрощений минимизируются временные и финансовые затраты на таможенное декларирование товаров, оптимизируется логистическая цепочка, сокращается время простоя.
«Статус Уполномоченного экономического оператора Республики Казахстан дает возможность пользоваться упрощением таможенного оформления и досмотра. Ожидаем, что подписание меморандума и сотрудничество с такими крупными компаниями позволит нам играть ключевую роль в сфере грузоперевозок и транзита через Казахстан», — сообщила Асел Жанасова, председатель правления АО «Казпочта».
Влад Кондратьев
Добавить комментарий