Казахстан увеличит грузопоток через Средний коридор до 10 млн тонн к 2027 году
Аналитика, Каспийский транзит

Казахстан увеличит грузопоток через Средний коридор до 10 млн тонн к 2027 году

Правительство Казахстана отчиталось о прогрессе в реализации Дорожной карты по развитию Среднего коридора – Транскаспийского международного транспортного маршрута, который соединяет Казахстан с Азербайджаном, Турцией и Грузией.

Планируется увеличить пропускную способность до 10 млн тонн грузов в год к 2027 году.

По информации официального информационного ресурса премьер-министра Республики Казахстан, для обеспечения достаточного объема транзитных грузов с Востока на Запад в ноябре 2023 года Казахстан и Китай подписали ряд соглашений по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута, включая контейнерные поезда Китай – Европа. Эти соглашения были ратифицированы Законом Республики Казахстан 1 июля 2024 года.

Как ранее сообщалось, на базе Международного финансового центра «Астана» создано совместное предприятие Middle Corridor Multimodal Ltd., объединяющее железнодорожные администрации Казахстана, Азербайджана и Грузии для управления маршрутом на паритетной основе. Важную роль в этом процессе играет цифровизация и оптимизация транспортных операций, включая пересечение границ и терминальные процедуры.

Успешная интеграция цифровых систем также способствует улучшению логистики.

Казахстан и Азербайджан уже внедрили общие IT-платформы для упрощения таможенных процедур, а в будущем к ним присоединится Грузия. Эти меры способствовали росту объема перевозок, который в 2023 году увеличился на 65%, подтвердив эффективность международного сотрудничества.

«Для улучшения логистического сервиса по принципу «единого окна» проведена интеграция IT-систем АО «НК «Қазақстан темір жолы», с таможенным модулем платформы DTC (Digital Trade Corridor) – Tez Customs, разработанного Global DTC Kazakhstan Ltd. 5 декабря 2023 года утверждена Дорожная карта по взаимодействию КТЖ и Global DTC Kazakhstan Ltd для внедрения платформы DTC. В настоящее время информационные системы железных дорог Казахстана и Азербайджана уже интегрированы в платформу, а аналогичная работа планируется с грузинскими железными дорогами», — подчеркнули в правительстве.

По данным пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы», координационный оператор позволит усилить работу по развитию мультимодального сервиса на маршруте с предоставлением услуги по принципу «одного окна» и гарантированными сроком и стоимостью доставки.

Также с привлечением крупных логистических международных компаний КТЖ активно развивает портовую и припортовую инфраструктуру на Каспии.

Сообщается также, что в рамках совместного предприятия «Китайско-казахстанская торгово-логистическая компания», созданного в 2023 году с участием Xi’an Free Trade Port Construction and Operation Co., Ltd. и АО «НК «КТЖ» (в лице АО «Кедентранссервис»), построен терминал в сухом порту Сианя. Терминал, открытый 28 февраля 2024 года, консолидирует 40% всех контейнерных поездов, идущих в направлении Казахстана, что способствовало значительному росту транзитных перевозок по ТМТМ. Только с начала года транзит по ТМТМ из Китая показал почти двукратный рост.

По данным пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», с начала 2024 года объем контейнерных перевозок из Китая по Транскаспийскому международному транспортному маршруту вырос в 14 раз по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года.

К слову, объем перевозок грузов по ТМТМ за 6 месяцев текущего года увеличился на 65% и составил 2,1 млн тонн.

Как сообщила пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», для развития соединяющего Китай и Европу мультимодального транспортного коридора АО «НК «ҚТЖ» и АО «KTZ Express» совместно с другими участниками маршрута ведут работу по увеличению объемов перевозок, улучшению сервиса и скорости доставки грузов.

К настоящему времени сроки доставки от станции Алтынколь до Апшерона (Баку) снижены до девяти дней, до Поти/Батуми (Грузия) — до 12 дней, до Констанцы (Румыния) через Поти/Батуми — до 20–22 дней.

Как ранее сообщалось, в 2024 году впервые была организована тестовая транзитная автоперевозка из Китая в Европу через Казахстан и Каспийское море по маршруту Китай — Казахстан — Азербайджан — Грузия через морские порты Курык и Баку.

«По итогам 2023 года объем перевозок по маршруту ТМТМ увеличился на 65% по сравнению с 2022 годом, составив 2,76 миллиона тонн (в 2022 году — 1,7 миллиона тонн). За первые семь месяцев 2024 года перевозки составили 2,56 миллиона тонн, что на 63% больше, чем в аналогичный период прошлого года (1,57 миллиона тонн).

Эти достижения подтверждают эффективность совместной работы с партнерами и важность развития Среднего коридора. Интерес к его становлению как стабильного и конкурентоспособного маршрута проявляют не только страны вдоль коридора, но и регионы Юго-Восточной Азии, Персидского залива и Европы», — подытожили в правительстве.

Наталья БУТЫРИНА

17 сентября, 2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели