Судостроительная отрасль экономики Астраханской области традиционно является локомотивом развития данного прикаспийского региона России, ориентированного на развитие транспортного морского сообщения и нефтегазовые разработки. Импульс развитию судостроения может придать внедрение новых технологий производства судов, к примеру лазерной резки металла.
Недавно издание «Медиапалуба» со ссылкой на представителей отрасли сообщило, что с 2026 года могут быть завершены процедуры внедрения данных технологий в производство. Интерес к ним, как отмечается, уже проявили представители крупнейшей российской судостроительной компании — ОСК. С учётом этого технологии лазерной резки заслуживают внимательного изучения.
До последнего времени данный способ раскроя металла применялся в основном для производства изделий социально-бытового назначения, например мангалов, мусоросжигателей, коптилен и др. Широкое распространение лазерная резка приобрела и в производстве железных декоративных предметов, весьма востребованных в создании эксклюзивных интерьерных решений.
Популярность лазерной резки связана с тем, что при её использовании металл не подвергается механическому воздействию, тем самым исключаются какие-либо деформации в зоне реза. За счёт применения луча сверхмалого диаметра, не более одной пятой миллиметра, а также высоких температур, листовой металл не разрезается и фактически испарятся, оставляя нетронутыми смежные поверхности. Вследствие этого не требуется проведение дополнительной обработки краёв листа, а это уже существенно экономит время трудовых затрат.
Также немаловажно, что ни марка металла, ни его толщина никоим образом не сказывается на качестве лазерной резки, что даёт практически безграничные возможности для использования на производстве, в том числе и судостроении.
Эксперты отмечают, что после разработки необходимой нормативно-правовой базы и государственных стандартов подобных работ, будут устранены последние препятствия для внедрения новых технологий лазерной резки в производство новых судов. После этого можно ожидать существенного роста производительности в судостроении, и как следствие, выхода отрасли на новый этап развития.
В. Антонов
Добавить комментарий