Весной в г. Астрахани будет дан старт проекту — поход «Из варяг в персы», Липецкой областной молодежной общественной организации «Военно — исторический клуб «КОПЬЁ»».
В рамках проекта из Астрахани в г. Дербент отправится драккар (корабль викингов) под названием «Скальд», построенный реконструкторами из Липецка по технологиям IX-XI веков. Драккар «Скальд» впервые спустили на воду в 2020 году. Строили его три года, еще столько же длилась подготовка к строительству. «Скальд» является самым крупным подобным судном в стране. Длина его составляет 18 метров, ширина — 3,5 метра, в команде 25 человек.
Согласно информации с сайта Фонда президентских грантов размер государственной поддержки проекта составит 1 161 900 рублей, в целом на проект планируют потратить около 1, 9 млн.
В кратком описании проекта отмечено, что согласно арабскому автору «По просьбе Дербентского эмира Мамуна бин Ахмеда бин Абд аль-Малика в 987 г. русы прибыли с севера от берегов реки Итиль на 18 судах. При эмире находились телохранители из варягов и русов, а флотилия русов имела предположительно 1800 участников команды.».
Спустя 1000 лет, представители военно-исторических клубов России реконструируют поход этого посольства по Каспийскому морю.
Реплика средневекового корабля для этого похода строилась в течение пяти лет добровольцами из разных регионов страны. Представители клубов в течение десяти лет ходили в организуемые организацией походы, для выявления и отбора наиболее подготовленных и мотивированных участников этого масштабного мероприятия.
Поход будет организован по маршруту — г.Астрахань — о.Чечень — г.Каспийск — г.Дербент, его общая протяжённость составит — 520км. В походе примут участие 25 представителей военно-исторических клубов России. В подготовке судна к походу, работам по изготовлению различных частей снабжения примут участие не менее 100 добровольцев из разных городов России.
Реализация проекта позволит расширить географию походов, даст возможность привлечь большее количество волонтёров из числа членов военно-исторических клубов Липецкой области и РФ к тематике лодочных походов, а также обратить внимание участников и зрителей проекта на историческое наследие нашей Родины.
Авторы проекта обращают внимание на социальную значимость своей инициативы. По их мнению, в настоящее время историческая реконструкция переживает определённую стагнацию. Дело в том, что мероприятия проводимые клубами, с практической стороны, укладываются в простую схему трех-четырех дневного фестиваля с стандартным набором проводимых конкурсов и состязаний. Есть большое показательное выступление для зрителей, есть пресс-конференция, есть манёвры и конкурсы. Безусловно, проведение фестивалей и участие в них, необходимая составляющая деятельности военно-исторических клубов. Это возможность показать себя, перенять опыт и проверить свои навыки на практике.
Однако с точки зрения рядового участника, каскад мероприятий практически однообразен и замыливает задачи сохранения исторической памяти, не оставляет после себя ощущения сопричастности к чему-то значимому.
Помимо фестивалей, необходимо проводить широкомасштабные акции, связанные с реконструкцией походов реконструируемых эпох. Примером таких походов могут служить наши лодочные походы «Елец – Азов» и «Елец – Киев» проведённые в течение 2010 и 2011 годов. В ходе этих походов был пройден путь из земель Вятичей на Древнюю Русь и реконструирован поход князя Святослава на Саркел. Все участники походов были экипированы в аутентичное эпохе снаряжение, пользовались историчными костровыми принадлежностями. Мероприятия вызвали большой интерес в сообществе и породили целую серию подобных проектов в других регионах и клубах.
Организация знаковых масштабных акций, таких как планируемый поход «Из варяг в персы», по мнению автором и организаторов проекта, подстегнёт интерес среди молодёжи к исторической реконструкции и Истории своей Родины.
Отметим, что «Путь из варяг в персы», «Волжский серебряный путь», «Селигерский путь» — всё это разные названия одной и той же знаменитой международной водной дороги.
Впервые люди воспользовались системой речных путей волжского бассейна ещё в глубокой древности.
Восточная волна переселенцев уходила с севера к юго-востоку по водным путям от Ильмень-озера и далее рекам Пола и Мста в бассейн Волги, а затем по этой великой реке в Среднюю Азию. Племена этой колонны в конечном счёте дошли и расселились по Индии. Виднейший индийский учёный Рахул Санкритьянна в своей книге «От Волги до Ганга» доказывает, что в Ведах описывается родина ариев, живших в доледниковый период за Северным полярным кругом.
Затем, они отступили к верховьям Волги, а позже часть из них дошла и до Индии.
К таким же выводам пришёл и немецкий учёный Шерер, обративший внимание на то, что река Волга 2,5 тысячелетия назад называлась в Авесте – Ранха, или Ра. Однако, та же самая река в Ригведе называлалась Гангой. Выходит, что когда арии дошли до территории Индии, они назвали большую местную реку именем реки своей прежней родины.
Но как международная торговая артерия Великий волжский путь сформировался лишь спустя тысячелетия, соединив страны северной Европы с государствами Средней Азии, Иранского каганата и Индии. Шёл этот водный путь также из стран северной Европы и Скандинавского полуострова через Неву, Онегу, Волхов, Ильмень-озеро и далее по реке Пола. В её верховьях, через сеть валдайских озёр и волоки, купеческие караваны выходили на реку Мста и далее на Волгу — до самого Каспия. Ну а затем – в систему древних путей Малой Азии, стран ближнего и переднего востока Средней Азии и далее в Индостан.
Влад Кондратьев
Добавить комментарий