На астраханской верфи ОСК спустили на воду танкер-химовоз «Азимут-1»
Повестка дня

На астраханской верфи ОСК спустили на воду танкер-химовоз «Азимут-1»

На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась торжественная церемония спуска на воду танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут-1».

Судно строится по заказу ООО «Евразия-Шиппинг Каспий», проектант — АО «Невское ПКБ» (входит в ОСК).

В приветственной речи на церемонии заместитель председателя правительства Астраханской области Денис Афанасьев отметил, что астраханские судостроители активно участвуют в решении задач по обновлению флота страны.

«Первое судно проекта 00216М передано в эксплуатацию в июле этого года и уже отлично показывало себя в работе. Суда такого класса очень востребованы в акватории Каспийского моря и не только. Загрузка предприятий Южного центра растет. В мае заложены четыре контейнеровоза проекта 00108, продолжается строительство земснарядов, заключены контракты на новую серию из шести дноуглубительных судов. Впереди также масштабный проект по строительству плавучего дока», — подчеркнул зампред.

По словам члена совета директоров ООО «Евразия-Шиппинг Каспий», председателя российско-иранского делового совета Леонида Ложечко, этот флот создается для поддержания торговых отношений между Россией и Ираном по коридору Север – Юг.

«Мы искренне рады тому, что в непростое время при серьезных санкционных ограничениях наша промышленность продолжает развиваться», — подчеркнул он.

«Очень рад, что в нашем дружном коллективе Южного центра судостроения и судоремонта стало доброй традицией встречаться раз в месяц на торжественных мероприятиях: на закладке киля, на спуске на воду или подписании акта приема-передачи. Перед нами стоит серьезная задача по дальнейшему развитию судостроения, привлечению новых заказов и модернизации производства. Желаю всему трудовому коллективу крепкого здоровья, стойкости, оптимизма и тесноты на стапеле», — отметил глава ЮЦСС Анатолий Мишанов.

Танкер проекта 00216М предназначен для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60 градусов. В одном рейсе могут перевозиться три сорта груза.

После спуска танкер-химовоз будет достраиваться на воде, пройдет швартовные и ходовые испытания.

Судно имеет шесть грузовых танков и два отстойных танка, суммарная вместимость составляет около 8900 куб. м, в том числе грузовых — около 8700 куб. м. Перевозка нефтепродуктов предусматривается в грузовых и отстойных танках, растительных масел только в грузовых танках.

АО «Южный центр судостроения и судоремонта» — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ, имеет большой опыт строительства морских платформ.

Стоит отметить, что судзаводы ОСК в Астраханской области до конца года спустят на воду три судна. Всего в настоящее время на астраханских верфях возводят 11 судов различного класса и назначения.

«До конца текущего года ожидается три спуска на воду. На «Астраханском судостроительном производственном объединении» мы спускаем танкер, который приобрел нового хозяина. На заводе «Лотос» мы спускаем два судна — одно из них для «Астраханского порта», оно оборудуется для перевозки контейнеров», — заявил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.

Он отметил, что планируется реализация несколько новых проектов, в частности, строительство плавучего дока на базе производственных мощностей АО «Южный центр судостроения и судоремонта».

Кроме того, планируется, что астраханские предприятия продолжат строительство объектов для месторождения «Каменномысское-море», в том числе вспомогательного бурового комплекса и энергетического комплекса платформы. Изготовленные секции опорного основания были направлены на достройку в Калининград. В настоящее время заказчик вносит изменения в проектную документацию.

В настоящее время на астраханских верфях возводят 11 судов различного класса и назначения. Портфель заказов сформирован на несколько лет вперед. Возрождение отрасли открыло новые рабочие места. Сейчас на предприятиях ЮЦСС и судоремонта открыто более 300 вакансий, в ближайший год их будет 1,2 тыс. Агентство по занятости населения региона совместно с кадровой службой центра ведут работу по поиску необходимых кадров.

Руководитель ЮЦСС во время пресс-тура на завод «Лотос» 7 сентября 2023 года заявил, что в модернизацию предприятий, входящих в состав центра, будет вложено 3 млрд рублей. Почти 70% из общей суммы будет направлено на ремонт судостроительного завода «Лотос» в Наримановском районе Астраханской области. Программа обновления верфей рассчитана до 2027 года.

АО «Южный центр судостроения и судоремонта» — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ, имеет большой опыт строительства морских платформ.

Подготовила Наталья БУТЫРИНА

25 сентября, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели