На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась торжественная церемония спуска на воду танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут-1».
Судно строится по заказу ООО «Евразия-Шиппинг Каспий», проектант — АО «Невское ПКБ» (входит в ОСК).
В приветственной речи на церемонии заместитель председателя правительства Астраханской области Денис Афанасьев отметил, что астраханские судостроители активно участвуют в решении задач по обновлению флота страны.
«Первое судно проекта 00216М передано в эксплуатацию в июле этого года и уже отлично показывало себя в работе. Суда такого класса очень востребованы в акватории Каспийского моря и не только. Загрузка предприятий Южного центра растет. В мае заложены четыре контейнеровоза проекта 00108, продолжается строительство земснарядов, заключены контракты на новую серию из шести дноуглубительных судов. Впереди также масштабный проект по строительству плавучего дока», — подчеркнул зампред.
По словам члена совета директоров ООО «Евразия-Шиппинг Каспий», председателя российско-иранского делового совета Леонида Ложечко, этот флот создается для поддержания торговых отношений между Россией и Ираном по коридору Север – Юг.
«Мы искренне рады тому, что в непростое время при серьезных санкционных ограничениях наша промышленность продолжает развиваться», — подчеркнул он.
«Очень рад, что в нашем дружном коллективе Южного центра судостроения и судоремонта стало доброй традицией встречаться раз в месяц на торжественных мероприятиях: на закладке киля, на спуске на воду или подписании акта приема-передачи. Перед нами стоит серьезная задача по дальнейшему развитию судостроения, привлечению новых заказов и модернизации производства. Желаю всему трудовому коллективу крепкого здоровья, стойкости, оптимизма и тесноты на стапеле», — отметил глава ЮЦСС Анатолий Мишанов.
Танкер проекта 00216М предназначен для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60 градусов. В одном рейсе могут перевозиться три сорта груза.
После спуска танкер-химовоз будет достраиваться на воде, пройдет швартовные и ходовые испытания.
Судно имеет шесть грузовых танков и два отстойных танка, суммарная вместимость составляет около 8900 куб. м, в том числе грузовых — около 8700 куб. м. Перевозка нефтепродуктов предусматривается в грузовых и отстойных танках, растительных масел только в грузовых танках.
АО «Южный центр судостроения и судоремонта» — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ, имеет большой опыт строительства морских платформ.
Стоит отметить, что судзаводы ОСК в Астраханской области до конца года спустят на воду три судна. Всего в настоящее время на астраханских верфях возводят 11 судов различного класса и назначения.
«До конца текущего года ожидается три спуска на воду. На «Астраханском судостроительном производственном объединении» мы спускаем танкер, который приобрел нового хозяина. На заводе «Лотос» мы спускаем два судна — одно из них для «Астраханского порта», оно оборудуется для перевозки контейнеров», — заявил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.
Он отметил, что планируется реализация несколько новых проектов, в частности, строительство плавучего дока на базе производственных мощностей АО «Южный центр судостроения и судоремонта».
Кроме того, планируется, что астраханские предприятия продолжат строительство объектов для месторождения «Каменномысское-море», в том числе вспомогательного бурового комплекса и энергетического комплекса платформы. Изготовленные секции опорного основания были направлены на достройку в Калининград. В настоящее время заказчик вносит изменения в проектную документацию.
В настоящее время на астраханских верфях возводят 11 судов различного класса и назначения. Портфель заказов сформирован на несколько лет вперед. Возрождение отрасли открыло новые рабочие места. Сейчас на предприятиях ЮЦСС и судоремонта открыто более 300 вакансий, в ближайший год их будет 1,2 тыс. Агентство по занятости населения региона совместно с кадровой службой центра ведут работу по поиску необходимых кадров.
Руководитель ЮЦСС во время пресс-тура на завод «Лотос» 7 сентября 2023 года заявил, что в модернизацию предприятий, входящих в состав центра, будет вложено 3 млрд рублей. Почти 70% из общей суммы будет направлено на ремонт судостроительного завода «Лотос» в Наримановском районе Астраханской области. Программа обновления верфей рассчитана до 2027 года.
АО «Южный центр судостроения и судоремонта» — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ, имеет большой опыт строительства морских платформ.
Подготовила Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий