В рамках государственного визита в Республику Казахстан Федеральный президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер посетил Мангистаускую область для ознакомления с экономическим потенциалом региона, в частности, с развитием одного из секторов приоритетной сферы казахстанской экономики — транспортно-логистическим кластером Западного Казахстана.
На площадке порта Курык министр индустрии и инфраструктурного развития РК Марат Карабаев представил главе немецкого государства стратегическое видение министерства по развитию транзитного потенциала республики и обозначил меры по повышению привлекательности маршрута ТМТМ.
Кроме того, немецкому лидеру презентовали проекты перспективного развития морских портов Актау и Курык завершение которых, позволит довести совокупную пропускную способность казахстанской портовой инфраструктуры с 17,3 до 39,3 млн. тонн в год.
Президент Германии также ознакомился с перспективными возможностями порта Актау.
В настоящее время в порту Курык проводятся работы по расширению инфраструктуры и увеличению его перевалочной мощности.
Франк-Вальтеру Штайнмайеру и Алихану Смаилову были презентованы перспективные инвестиционные проекты, в том числе проект многофункционального морского терминала «Саржа», и представлены доклады о текущей работе порта.
Было отмечено, что сегодня более 80% товаров из Китая и Центральной Азии в Европу перевозится именно через Казахстан. На этом фоне все более важную роль на континентальной торговой карте играет Транскаспийский международный транспортный маршрут, также известный как Средний коридор – кратчайший путь для перевозок из Центральной и Восточной Азии в Европу.
В прошлом году перевалка грузов по нему увеличилась в 2 раза, составив порядка 1,7 млн тонн. За 5 месяцев т.г. грузопоток вырос на 64%, превысив 1 млн тонн.
Казахстан заинтересован довести объемы грузоперевозок по данному маршруту до 10 млн тонн в среднесрочной перспективе и готов предоставить свои портовые мощности для обеспечения растущих потребностей немецких и европейских партнеров.
Сегодня пропускная способность портов Актау и Курык превышает 20 млн тонн. Вместе с тем Правительством ведется работа по выстраиванию внешних логистических терминалов и цифровизации маршрутов.
Со своей стороны немецкие партнеры выражают заинтересованность в реализации перспективных транспортно-логистических проектов.
Как ранее сообщалось, весной текущего года порт Актау посетила делегация Посольства Федеративной Республики Германия в Астане во главе с Постоянным поверенным в делах Посольства г-ом Холгар Коллей.
Немецкие дипломаты ознакомились с деятельностью морского порта и планами его перспективного развития по итогам, а также высказали мнение о международной значимости порта Актау в системе глобальных грузоперевозок.
В рамках визита президента Германии национальная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и Rhenus SE договорились о сотрудничестве в транспортно-логистической сфере.
Две компании заключили меморандум о взаимопонимании.
Стороны намерены вести совместную работу по увеличению грузопотока на Транскаспийском международном транспортном маршруте.
Документ предусматривает взаимодействие в области развития логистических центров, увеличения терминальных мощностей портов Актау и Курык. Немецкая сторона окажет техническую и консультативную поддержку при проектировании контейнерного хаба на базе порта Актау.
Меморандум послужит дополнительным импульсом для расширения возможностей ТМТМ и будет способствовать развитию транзитного потенциала Казахстана.
Справочно:
Rhenus является одной из ведущих европейских компаний по оказанию комплексных логистических услуг, таких как перевозка грузов всеми видами транспорта, складское обслуживание, таможенное оформление и др. Компания работает в странах Центральной Азии более 30 лет.
Кроме этого, было подписано соглашение о развитии партнерства меду АО «НК «Казахстан темир жолы» и подписали КТЖ и DB Engineering & Consulting GmbH/
Документ является продолжением ранее установленного сотрудничества, в рамках которого была проведена работа по усовершенствованию пассажирских перевозок и реализованы мероприятия по обновлению вагонного парка.
Стороны намерены продолжить совместную деятельность по улучшению сервиса и доступности транспортных услуг для населения. Предполагается внедрение «хабовой» системы с участием железнодорожного, авто- и авиатранспортов.
На текущий момент, согласно общенациональному пулу, в регионах Казахстана немецкие инвесторы планируют реализовать восемь проектов на сумму 411,1 млрд тенге. При этом самым дорогим проектом является производство водорода – 235 млрд тенге. Объект появится в 2031 году в Мангистауской области.
Другой инвестор из Германии планирует наладить выпуск медицинского оборудования в соседнем регионе – Актюбинской области. Инвестиции – 8,3 млрд тенге. Ожидается, что производство появится в 2026 году.
В Павлодарской области хотят реализовать проект по строительству кузнечно-бандажного комплекса, где будут выпускать кованые изделия. Стоимость – 78,59 млрд тенге. Ожидается, что работу могут получить 570 человек.
В Акмолинской области введут в эксплуатацию гостинично-лечебно-оздоровительный комплекс с апартаментами за 1,78 млрд тенге.
В Северо-Казахстанской области планируют выпускать прицепную сельскохозяйственную технику. Стоимость – 1,5 млрд тенге.
В Восточно-Казахстанской области немецкие инвесторы заинтересованы в открытии горно-обогатительного комплекса. В рамках проекта будут добывать и перерабатывать литий. Общий объем инвестиций составит 37,8 млрд тенге.
А в Карагандинской области может заработать производство конических башен для ветроэнергетических установок за 33,6 млрд тенге.
В Алматинской области намерены построить мясокомбинат по докорму, убою и глубокой переработке малого рогатого скота. Инвестиции – 14,5 млрд тенге.
Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий