ОАО «РЖД» планирует строительство новой станции Самур-2 с пунктом пропуска в непосредственной близости от российско-азербайджанской границы. Станция будет являться стыковым пунктом на западной ветке МТК Север – Юг и будет оснащена современным оборудованием, отвечающим международным стандартам. Реализация проекта к концу 2025 года позволит достичь провозной способности 15 млн тонн грузов в год, сообщает газета «Гудок».
Отмечается, что сегодня на территории Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) функционируют железнодорожные пункты пропуска (ЖДПП) Дербент на границе с Азербайджаном, а также Адлер – с Абхазией.
Реализация проекта новой станции Самур-2 идёт в установленные Правительством РФ сроки, рассказал «Гудку» заместитель начальника Управления по таможенной деятельности (по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам) ЦФТО ОАО «РЖД» Владимир Тетерятников.
Согласно плану мероприятий ОАО «РЖД», ожидаемый срок окончания строительно-монтажных работ по станции Самур-2 ‒ конец 2025 года. Провозная способность пропуска на этом этапе составит 15 млн тонн в год (увеличение почти в два раза по сравнению с текущими объёмами).
По словам Владимира Тетерятникова, особенностью данного проекта является применение комплексного подхода, включающего в себя проектирование объектов транспортной инфраструктуры по техническим требованиям ОАО «РЖД» и объектов инфраструктуры железнодорожного пункта пропуска по техническим требованиям государственных контрольных органов.
«Такой комплексный метод проектирования и строительства инфраструктуры пограничного перехода реализуется впервые. Данный опыт для ОАО «РЖД» является совершенно новым, и мы надеемся, что в случае успешной реализации он ляжет в основу дальнейшего развития пограничных переходов на границе Российской Федерации», – поделился он.
Известно, что железнодорожная станция Самур-2 возьмёт на себя функции железнодорожного пункта пропуска через госграницу РФ. Проведение грузовых операций, связанных с погрузкой и выгрузкой, на станции Самур-2 не предполагается, поэтому проектировщики закладывают создание инфраструктуры и техническое оснащение станции только для быстрой и качественной, максимально автоматизированной обработки поездов.
По словам Владимира Тетерятникова, проектом предусматривается установка в южной и северной горловинах станции Самур-2 интегрированного поста диагностики подвижного состава и взвешивающего оборудования, в южной горловине – стационарного инспекционно-досмотрового комплекса для таможенного контроля прибывающих с азербайджанской стороны грузовых поездов.
Дополнительно во входных горловинах станции будут установлены системы видеонаблюдения и досмотра вагонов в составе поезда, включая подвагоннное пространство.
«В совокупности данное техническое оснащение позволит ещё до фактического прибытия поезда в приёмо-отправочный парк станции Самур-2 получить сведения о вагонах, на которые следует обратить особое внимание во время технического, коммерческого осмотра и государственного контроля состава поезда, а также организовать параллельную обработку нескольких поездов согласно разрабатываемой технологии», – уточнил Владимир Тетерятников.
Кроме того, на ЖДПП будут организованы отдельные досмотровые зоны для грузов, перевозимых в контейнерах, лесо- и пиломатериалов, крытый склад для досмотра грузов, перевозимых в крытых вагонах. Дополнительно предусматривается зона размещения досмотровой площадки для контрейлерных перевозок, насыпных и наливных грузов.
В ОАО «РЖД» готовы принять участие в разработке перспективной модели приграничной станции и считают целесообразным её использование в качестве пилотного проекта в ЖДПП Дербент, который сейчас является межгосударственным стыковым пунктом на западной ветке МТК Север – Юг, позволяющей организовать продвижение грузов через Азербайджан в Индию, Иран, а также в порты Грузии. В связи со стратегической важностью данного международного коридора программа развития ЖДПП Дербент на базе строительства станции Самур-2 ведётся под постоянным контролем Правительства РФ, а также при поддержке Минтранса России.
«Важным фактором для развития западной ветки МТК Север – Юг является строительство железнодорожной линии Решт – Астара между Азербайджаном и Ираном, а также проведение ЗАО «Азербайджанские железные дороги» капитального ремонта пути на участке Ялама – Сумгаит», – резюмировал Владимир Тетерятников.
Влад Кондратьев
Добавить комментарий