В начале декабря министр транспорта России Роман Старовойт провел встречу с сопредседателем российско-пакистанской Межправительственной комиссии – Министром энергетики Пакистана Сардаром Лега́ри.
Сообщается, что стороны отметили активизацию взаимодействия двух стран на всех уровнях. Встреча министров состоялась в преддверии очередного заседания Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Кроме того, в октябре 2024 года в Москве прошел первый в истории российско-пакистанский деловой форум, на котором обсуждались вопросы транспорта и логистики.
Как отметил Роман Старовойт, транспортниками России и Пакистана проделана значительная работа по расширению взаимодействия в сфере железнодорожного транспорта. «Уверен, что значительный пласт проделанной в этом году работы позволит сделать большой шаг в расширении взаимодействия между нашими странами и в следующем году», – сказал Министр.
Министры также обсудили планы по реализации тестового запуска контейнерных составов из Пакистана через МТК «Север-Юг».
Портал 1520international.com в связи с проведением российско-пакистанских переговоров отмечает, что в ходе прошедшего в ноябре в Астрахани форума «МТК Север — Юг. Быстрый выход на премиальные рынки Ирана, Востока, Южной Азии, Восточной Африки и Индии» президент бизнес-ассоциации сотрудничества с Пакистаном Джавад Рехман Шехрия заявил, что Исламабад готов стать одним из ключевых партнеров России в международном транспортном коридоре Север – Юг.
По его словам, в таком сотрудничестве заинтересованы не только пакистанские деловые круги, но и государство. Пакистан готов поставлять в Россию и СНГ текстиль, сельхозтовары, медицинские инструменты, кожаные изделия, спортивный инвентарь. Из России пакистанская сторона хочет получать в первую очередь энергоресурсы.
Для доставки грузов из Пакистана через МТК Север – Юг может использоваться железная дорога Кветта – Тафтан, которая соединяет внутренние районы страны с ирано-пакистанской границей, полагает эксперт Каспийского института стратегических исследований Александр Караваев. Участие в модернизации этой ветки, по сообщениям пакистанской прессы, может принять Россия.
Эксперты отмечают, что в присоединении Пакистана к коридору Север – Юг заинтересована и Россия. «Мы давно говорим о необходимости масштабирования МТК Север – Юг и привлечения заинтересованных стран к участию», — считает начальник отдела международного взаимодействия и логистики АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» Наталья Задонская. По её оценке, возможности железнодорожной инфраструктуры и организации перевозок как с пакистанской, так и с иранской стороны «требуют проработки». Но потенциальная заинтересованность в использовании данного маршрута российскими компаниями существует.
В. Антонов
Добавить комментарий