Работы по строительству железной дороги Решт-Астара начнутся к концу этого года. К середине сентября переговоры по «заключению коммерческого контракта на строительство железной дороги Решт-Астара продвинулись до 50%», сообщает РЖД.Партнёр.
Участок дороги Решт — Астара – это 160-километровый участок между Азербайджаном и Ираном. Он должен обеспечить сквозной проезд к портам Персидского залива. Обсуждение о его совместном строительстве Россия и Иран начали в мае 2023 года. К середине сентября переговоры по заключению коммерческого контракта на строительство железной дороги Решт-Астара продвинулись до 50%, об этом сообщил замглавы компании по строительству железной дороги, портов и аэропортов Ирана Аббас Хатиби.
Москва и Тегеран совместно финансируют проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг. На строительство участка выделен межгосударственный кредит на сумму €1,3 млрд. Общая стоимость проекта составляет €1,6 млрд. На данном участке планируется строительство совмещенной колеи, первой, по плану, построят колею в 1435 мм (стандарт, действующий в Иране), позже уже 1520 мм (российский стандарт).
Эта железная дорога свяжет Россию со странами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии.
Напомним, что подписание межправительственного соглашения между Россией и Ираном о совместном строительстве железной дороги Решт – Астара состоялось в Тегеране в мае этого года. Подписи под соглашением поставили министр транспорта России Виталий Савельев и министр дорог и городского развития Ирана Мехрдад Базрпаш. В церемонии подписания соглашения по видеосвязи приняли участие президенты России Владимир Путин и Ирана – Эбрахим Раиси.
Согласно документу, стороны будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг.
Влад Кондратьев
Добавить комментарий