8 ноября 2022 г. в Иране в рамках бизнес-миссии компаний транспортной и логистической отраслей России состоялся круглый стол, посвященный вопросам развития МТК «Север-Юг».
В пресс-релизе Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) отмечается, что Международный транспортный коридор «Север-Юг» – один из ключевых транспортных проектов в Евразии. В условиях изменения транспортно-логистического ландшафта заинтересованность транспортных и экономических операторов к использованию возможностей, предоставляемых потенциалом этого коридора, существенно возрастает.
«В развитии мультимодальных цепочек поставок по трассе этого коридора заинтересованы не только экономоператоры Каспийского региона, но и внерегиональные участники, например, находящиеся по трассе коридора «Запад-Восток». Задача привлечения дополнительного грузопотока также обозначает необходимость обеспечить перевозку от двери до двери, обеспечив необходимое качество перевозки и время в пути, сделав эту перевозку понятной и доступной для тех экономических операторов, которые заинтересованы в установлении новых связей», — отмечается в сообщении КСТП.
В этой связи в ноябре 2022 года в рамках бизнес-миссии в Иран ГК «РусИранЭкспо» совместно с КСТП организовали заседание Круглого стола по развитию перевозок по трассе МТК «Север-Юг». В его работе приняли участие более 110 представителей отрасли из России, Ирана, а также государств-участников СНГ.
Обращаясь к участникам, генеральный секретарь КСТП Г.И. Бессонов подчеркнул, что для достижения эффективного результата, выражающегося в растущих объемах перевозок, в настоящее время нужно не только развивать практические конкурентные преимущества отдельных маршрутов, но и формировать пространство взаимовыгодного сотрудничества и кооперации, уважения и доверия.
По его словам, создание эффективно действующего транспортного коридора предусматривает комплекс мер, охватывающих различные транспортные технологии, широкий спектр услуг, возможности различных видов транспорта, мощностей и оборудования контейнерных площадок и других логистических объектов, обеспечивая качество транспортных услуг, ориентированных на нужды пользователей.
«Наряду с имеющимися возможностями в части организации прямых железнодорожных перевозок между Россией и Ираном, важно посмотреть, как уже «здесь и сейчас» оптимально использовать перерабатывающие способности морских портов и провозные возможности подходов к ним для организации мультимодального сообщения. Кроме того, межрегиональная связуемость связана с необходимостью внедрения IT-решений, предоставлением клиентам технологий, позволяющих отслеживать состояние и статус груза, дислокацию подвижного состава. Это важная задача, и мы призываем к проработке и возможных подходов в сфере информационных услуг. Оплата и страхование, обеспечение сохранности груза, решение вопросов, связанных с получением и реализацией коммерческих прав на работу, как на территориях особых экономических зон, так и на маршрутах на территориях иностранных государств – эти и многие другие вопросы могут также быть решены только путем диалога, в контакте заинтересованных участников» – отметил в своем выступлении генеральный секретарь КСТП.
Участники бизнес-миссии, как сообщается, отметили важность организации периодических региональных транспортных форумов для организации устойчивого транспортного сообщения по трассе МТК «Север-Юг», выявления и внедрения передовых технологических решений.
Влад Кондратьев
Добавить комментарий