19-21 октября во второй раз Мангистауский регион стал площадкой для обсуждения на международном уровне актуальных вопросов транспортной отрасли, обмена опытом, расширения и укрепления деловых контактов с партнерами в рамках прошедшей II Международной конференции «Каспийские порты и судоходство — 2021» (Caspian Ports and Shipping 2021). Конференция была посвящена перспективам развития транспортно-коммуникационного комплекса Каспийского региона.
В конференции приняли участие представители более 80 различных организаций в сфере транспорта и логистики мирового уровня, 11 послов Европейского союза, в том числе послы послы Бельгии, Болгарии, Хорватии, Финляндии, Германии, Латвии, Румынии, Испании, Эстонии, Нидерландов, представители Всемирного банка, консулы прикаспийских стран и Турции, а также участники Транскаспийского международного транспортного маршрута.
На форуме принял участие вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Руслан Баймишев.
Выступая перед участниками форума, вице-министр подчеркнул: «Казахстан находится в центре важных транспортных линий Евроазиатского материка, представляя собой транзитный мост и надежного партнера между Азией и Европой, о чем свидетельствует международный состав участников выставки и конференции. Глава государства Касым-Жомарт Кемелович Токаев уделяет особое внимание развитию транспортно-логистичестического комплекса Казахстана. По его поручению разработан национальный проект «Сильные регионы – драйвер развития страны», который даст дополнительный импульс, в том числе для развития Каспийского региона».
На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития транспортного сообщения в каспийском направлении является развитие морских портов и отечественного торгового флота, в том числе создание на базе порта Актау «контейнерного хаба». Прогнозируемый рост контейнеропотока к 2025 году составит порядка 100 тыс. ДФЭ в год.
На конференции обсуждались вопросы торгового спроса в регионе, перспективы инвестирования в транспортную отрасль, контейнеризация грузопотоков, цифровизация инфраструктуры, развитие «зеленой» экономики.
Аким (глава) Мангистауской области Нурлан Ногаев подчеркнул, что формирование современной транспортной инфраструктуры оказывает положительный мультипликативный эффект на экономику региона, а местные исполнительные органы будут прикладывать все усилия для полной реализации транспортно-логистического потенциала региона.
«За 9 месяцев текущего года через порты Актау и Курык перевалено 4,1 млн. тонн грузов, при этом наблюдается положительная динамика в перевалке зерна на 50 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (9 мес. 2021 г. – 1,1 млн. тонн, 9 мес. 2020г. – 733 тыс. тонн), а также контейнеров – на 24 % (9 мес. 2021 г. – 29,6 тыс. ДФЭ, 9 мес. 2020г. – 23,8 тыс. ДФЭ)», – отметил аким области.
Важным объектом морской транспортной инфраструктуры является морской порт Актау на Каспии, который находится на стыке международных коридоров ТРАСЕКА, Север – Юг и ТМТМ, Китай — Европа. Мощность порта составляет 5,2 миллиона тонн сухогрузов и 12,5 миллиона тонн сырой нефти в год.
За последние пять лет поток контейнерных грузов через территорию Казахстана вырос почти в 100 раз.
В целях расширения морского порта Актау в северном направлении был запущен Актауский Морской Северный Терминал. С начала года объём грузоперевозок через Северный терминал составил 813,5 тысяч тонн, что на 57 процентов больше в сравнении с аналогичным периодом 2020 года.
К 2023 году планируется увеличить объём перевалки грузов до 2,3 миллионов тонн.
Динамично развивающиеся морской порт Курык – важное звено Транскаспийского международного транспортного маршрута, который обеспечивает мультимодальную транспортировку грузов. Это один из перспективных транспортных коридоров Евразии, который проходит из Китая по территории Казахстана, акватории Каспийского моря, Азербайджана и Грузии с последующим выходом к странам Европы.
«Пропускная способность железнодорожного причала 4,1 млн. тонн в год. Автомобильный причал позволяет обработать 1,9 млн. тонн в год. Если за 2020 год объем грузов через оба причала составил 1,6 млн. тонн, то уже за 9 месяцев 2021 года в порт перевалено порядка 600 тысяч тонн грузов. Прогноз инвестиций в рамках концепции развития порта Курык составляет 120 миллиардов тенге до 2030 года», – отметил генеральный директор порта Курык Серик Ахметов.
Гендиректор порта Курык также сообщил о том, что на данный момент выполняются работы по переориентацию грузов, выходящих в Турцию, Грузию и Азербайджан через порт Курык. Это дает нам возможность сделать собственную грузовую базу для тех паромов, которых мы собираемся построить.
На конференции были разработаны транспортные маршруты, которые позволят порту Актау привлечь значительные транзитные грузы.
Отметим, что 1-ая Международная выставка и конференция на тему «Каспийские порты и судоходство — 2019» проходила в Актау с 13 по 15 мая. В ней принимали участие около трехсот человек из 21 страны мира. Представители более 30 транспортно-логистических компаний обсудили вопросы развития и улучшения торговых путей между Азией и Европой. Среди них: КНР, Австрия, Италия, Эстония, Румыния, Украина, Польша, Грузия, Азербайджан и другие портовые государства, проявляющие интерес к активно развивающемуся новому Транскаспийскому международному транспортному маршруту.
Наталья БУТЫРИНА,
Актау
Добавить комментарий