В августе на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась торжественная церемония спуска на воду танкера-химовоза проекта RST 25/7 «Волготранс-2502». Судно строится по заказу АО «Машпромлизинг», лизингополучатель – ООО «Волготранс».
Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин на церемонии спуска заявил, что танкер способен одновременно перевозить нефтепродукты, растительные масла и химические грузы. Более того, судно обладает повышенным классом экологической безопасности и автоматизации, что делает его одним из лучших в своем сегменте.
По его словам, астраханские верфи имеют успешный опыт строительства судов подобного класса. В 2023 году они передали в эксплуатацию танкер-химовоз «Волготранс-2501». В 2016 году со стапеля завода сошли два нефтеналивных танкера проекта RST-25 «Яков Гунин» и «Сергей Терсков».
Вице-губернатор — председатель правительства региона Денис Афанасьев обратил внимание на то, что астраханские судостроители обеспечены заказами на несколько лет вперед. Так, продолжается строительство четырех судов-контейнеровозов проекта 00108 (всего планируется построить 25 судов такого типа). В этом году корабелы заложили четыре сухогруза проекта RSD-81 (из серии в 10 судов). На базе судостроительных предприятий региона планируется развитие центра строительства дноуглубительного флота. Общее число земснарядов в серии должно составить не менее 10 единиц.
По информации Министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области, спущенное на воду судно — с шестью грузовыми танками, предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60º С, а также растительных масел и химических грузов. Имеется возможность одновременно перевозить грузы двух разных сортов.
Танкер полностью соответствует международным требованиям для перевозки нефтепродуктов, включая 2-отсечную непотопляемость, удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.
Основные характеристики: длина -139,99 м, ширина -16,60 м, осадка в море/реке -4,175 / 3,60 м, дедвейт в море (Т=4,175) / в реке (Т=3,60) -6613 / 5132 т, мощность и тип ГД 2 х 1200 кВт, скорость хода — 10,5±0,3 узлов.
Акционерное общество «Южный центр судостроения и судоремонта» (АО «ЮЦСС») – единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. В производственный дивизион входят: завод «Лотос», АСПО, производственная площадка «Красные Баррикады».
Производственная площадка «Лотос» специализируется на строительстве судов класса «река-море», блоков морских плавучих, стационарных буровых и добычных платформ, наращивает компетенции в строительстве пассажирского и дноуглубительного флота.
Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Влад Кондратьев
Фото Министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области
Добавить комментарий