В Тегеране 14 ноября состоялось Пятое заседание «национальной рабочей группы по транспортной и транзитной дипломатии» с участием руководителей транзитных агентств. Заседание проходило под председательством Мехди Сафари, заместителя министра иностранных дел по экономической дипломатии.
По данным Tehrantimes, участники заседания сначала рассмотрели последние национальные, региональные и международные события в области транспорта и транзита. Затем представитель Организации Свободной торгово-промышленной зоны Чабахар представил отчет о последних мерах, связанных с развитием транзитных мощностей порта Чабахар.
Во время заседания обсуждались такие вопросы, как необходимость создания прямых международных судоходных линий в порту Чабахар, ускорение завершения проекта железной дороги Чабахар-Захедан, содействие присутствию иностранных инвесторов в Чабахаре и продолжение сотрудничества с индийским оператором.
Представители Организации по содействию торговле и Организации портов и мореплавания также представили национальной рабочей группе доклад о последних мерах по расширению транзита товаров через Каспийское море и оснащению северных портов причальными сооружениями для судов типа Ro–Ro, а также о подключении железной дороги к порту Каспиан в прикаспийском городе Энзели к железнодорожной сети страны.
Представители Организации по техническому обслуживанию и транспортировке дорог Ирана (RMTO) и Министерства нефти также представили отчет о мерах, принятых для решения топливных проблем иностранных грузовиков в автомобильном коридоре Пакистан-Иран-Турция. Коридор был недавно создан в рамках ОЭС и, как ожидается, будет иметь пропускную способность 15 000 грузовых автомобилей в год.
Известно, что председательствующий на заседании Мехди Сафари ранее был послом Ирана в Китае и России и специальным посланником Ирана по делам Каспийского моря.
Отметим, что порт Чабахар является ключевым пунктом транспортного коридора, связывающего Индию и Афганистан через территорию Ирана. Соглашение о транзите товаров через порт Чабахар состоялось 23 октября 2018 года в Тегеране в ходе первого заседания Координационного совета соглашения о создании международного транспортного и транзитного коридора между Ираном, Индией и Афганистаном (Чабахарского договора). Официальное открытие коридора состоялось 24 февраля 2019 года в Кабуле с участием президента Афганистана Ашрафа Гани, посла Ирана в Кабуле Мохаммадреза Бахрами и посла Индии в Афганистане Винаджа Кумара. Тогда Афганистан через порт Чабахар отправил в Индию 570-тонные экспортные грузы, в том числе 200 тонн зерна и 370 тонн талька.
В связи с последними событиями в Афганистане, Чабахарский коридор оказался в сложной ситуации и, по всей видимости, пока бездействует. В этой связи иранская стороны при поддержке Индии предпринимает меры по переориентации данного маршрута в сторону МТК «Север-Юг» на Каспии.
Что касается порта Каспиан в Энзели, то его соединение с железнодорожной сетью через город Решт – это приоритетный национальный проект, который позволит создать железнодорожный маршрут транспортировки грузов и пассажиров по маршруту «Север-Юг» через провинцию Гилян от Персидского залива до Европы, России и стран Центральной Азии.
О начале строительства железной дороги, связывающей с этим каспийским портом Ирана один из участков Международного транспортного коридора «Север-Юг» — железную дорогу Казвин-Решт иранская сторона объявила 2 декабря 2018 года.
Как ранее заявлял министр дорог и градостроительства ИРИ, объект должен был быть передан в эксплуатацию уже в конце сентября текущего года, но некоторые непредвиденные обстоятельства отодвинули сроки сдачи проекта. Дорогу планируется завершить в ближайшее время и уже зимой начнется её эксплуатация.
В.Антонов
На фото Мехди Сафари, заместитель министра иностранных дел ИРИ по экономической дипломатии
Добавить комментарий