В Казахстане состоялась видеоконференция между новым Национальным секретарем Постоянного секретариата Межправительственной комиссии TRACECA, Бектассовым С.Б., и Генеральным секретарем Постоянного секретариата TRACECA, Ассавбаевым А.А. На встрече обсудили участие Казахстана в инициативах TRACECA, а также перспективы развития маршрутов Международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия.
В ходе встречи особое внимание уделили практическому применению накладной ЦИМ/СМГС, оценке пунктов пропуска на коридоре и реализации Плана действий на 2022-2026 годы. Также обсуждались позиции Казахстана по проекту Меморандума о сотрудничестве с ОТИФ и готовность страны к подписанию Соглашения о Едином транзитном разрешении, предложенного Азербайджаном.
Генеральный секретарь Асавбаев подчеркнул готовность Постоянного секретариата оказывать всестороннюю поддержку и содействие для реализации общих целей TRACECA. Со своей стороны, Национальный секретарь Казахстана подтвердил свою готовность к тесному взаимодействию и выполнению принятых решений.
Напомним, что за короткое время принят ряд документов, направленных на дальнейшее развитие: Концепция развития контейнерных перевозок до 2030 года, Цифровая концепция, актуализированный План действий на 2022-2026 годы и др. Данные документы были подготовлены при непосредственном участии и поддержке стран TRACECA, которые вне зависимости от внешнеполитической ситуации намерены и дальше развивать транспортные маршруты и связанность в регионе.
На сегодня заинтересованными странами TRACECA практически завершаются внутригосударственные процедуры согласования проекта Соглашения о Едином транзитном разрешении TRACECA. Реализация положений Соглашения позволит упростить процесс получения и применения разрешений национальными перевозчиками, сократить количество разрешений, необходимых для осуществления транзитных перевозок, до одного. При этом все будет исключительно в электронном виде. Таким образом, основной целью внедрения единого транзитного разрешения TRACECA является повышение конкурентоспособности коридора и постепенная либерализация автомобильных перевозок.
В целях увеличения привлекательности перевозок на Каспийском море постоянным секретариатом был инициирован проект анализа перевозок грузов по Каспийскому и Черному морям для подготовки рекомендаций по снижению стоимости перевозок грузов на Каспийском море.
По итогам проведенной работы реализатором проекта было предложено рассмотреть проект концепта судна, которое может перевозить больше грузов по меньшей цене за единицу.
В данном направлении будет продолжена работа по дальнейшему детальному исследованию концепта судна.
В настоящее время по известным геополитическим обстоятельствам традиционные транспортно-логистические маршруты претерпели значительные изменения, что повлияло на поставки энергоресурсов и товаров первой необходимости в глобальном масштабе. В этих условиях, несомненно, растет роль альтернативных мультимодальных транспортных коридоров, в том числе и значимость маршрута TRACECA.
Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий