В Мангистауской области представили план развития портов Актау и Курык
Каспийский транзит

В Мангистауской области представили план развития портов Актау и Курык

Республиканской бюджетной комиссией одобрено включение Актауского морского торгового порта с грузовым районом «Баутино» и порта Курык в состав территории специальной экономической зоны «Морпорт Актау».

«Функционирование портов на территории СЭЗ даст импульс в привлечении передовых логистических компаний мира, а также позволит обеспечить дальнейшее развитие портовой инфраструктуры, расширить спектр и повысить качество портовых услуг, способствовать увеличению контейнерных перевозок и грузооборота, созданию новых рабочих мест», — отметили в пресс-службе акима Мангистауской области.

Сообщается, что уже успешно реализованы проекты по расширению порта Актау и строительству паромного комплекса в порту Курык. Благодаря этому обеспечена транспортировка грузов во все порты прикаспийских стран и по международным маршрутам «Север-Юг» и ТМТМ.

Стоит отметить, что объемы перевозок по маршруту Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) через порт Актау увеличились на 66% к прошлому году и составили свыше 23,8 тыс. ДФЭ.

За 10 месяцев 2022 года через морской порт Актау было перевалено 3,2 млн. тонн грузов, что на 7% выше уровня прошлого года. Из этого объема нефть составила свыше 1,9 млн. тонн (+7%), зерно 385 тыс. тонн. Объем перевалки контейнерных грузов вырос на 17%, до более 26,4 тыс. ДФЭ.

Морской порт Актау расположен на пересечении транспортных коридоров, соединяющих Казахстан, Иран, Азербайджан, Россию и Турцию.

Напомним, в текущем году поток грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) резко вырос. Для увеличения объемов транзита в Транскаспийском направлении ведется работа по контейнерным перевозкам через морские порты. Мининдустрии РК ведет работу по расширению инфраструктуры морских портов Актау и Курык.

Пропускная способность казахстанских портов Актау и Курык сейчас превышает 21 млн. тонн грузов в год.

Для дальнейшего развития портов запланирована реализация ряда инфраструктурных проектов. В частности, к 2025 году намечено создание контейнерного хаба в порту Актау. Проект включен в нацпроект «Сильные регионы – драйвер развития страны». В целях повышения привлекательности проекта для иностранных инвесторов реализация предполагается в формате СП и на базе СЭЗ «Морпорт Актау».

Также в рамках развития портовой инфраструктуры к 2025 году планируется строительство многофункционального морского терминала «Саржа» в порту Курык. Проект предполагает строительство зернового и универсального терминалов, терминалов наливных и генеральных грузов, а также транспортно-логистического центра. Осуществление запланированного позволит увеличить пропускную способность портов Казахстана еще на 9,4млн. тонн.

Специальная экономическая зона на территории Мангистауской области создана в соответствии с указом президента со сроком действия с 1 января 2003 года до 1 января 2028 года. Территория составляет 2140 га и состоит из 9отдельно расположенных субзон.

На сегодняшний день общий объем вложенных инвестиций на территории СЭЗ «Морпорт Актау» составляет 266,1 млрд. тенге, в том числе иностранные инвестиции 168,7 млрд. тенге, произведено продукции на 406,7 млрд. тенге, создано более 1780 рабочих мест, сумма налоговых платежей составила 54,2 млрд. тенге, экспортировано продукции на 2,65 млрд. тенге.

Зарегистрировано 49 участников СЭЗ, из них реализовано 20проектов, на стадии реализации находятся 29 проектов.

Наталья БУТЫРИНА

5 декабря, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели