В России одобрен очередной проект договора о сотрудничестве с прикаспийскими странами
Аналитика, Документы, Колонка редактора

В России одобрен очередной проект договора о сотрудничестве с прикаспийскими странами

31 июля Правительство Российской Федерации опубликовало распоряжение № 1585-Р «О подписании Соглашения между правительствами прикаспийских государств о сотрудничестве в области транспорта» (текст проекта см. по следующей ссылке).

В нормативно-правовом акте указано, что договор представлен Минтрансом России предварительно проработан с Азербайджанской, Иранской, Казахстанской, Туркменистанской Сторонами и согласован с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Опубликованный проект соглашения позволяет составить представление о перспективах развития сотрудничества прикаспийских государств в транспортной сфере.

В соответствии со статьёй 2 соглашения его целью является сотрудничество прикаспийских стран по формированию и развитию региона Каспийского моря в качестве крупного международного транспортно-логистического узла с развитой инфраструктурой и высоким уровнем их взаимодействия при осуществлении международных перевозок.

Наиболее информативной является статья 3 договора, где прописаны действия государств «прикаспийской пятёрки» на ближайшую перспективу. Так стороны договариваются:

1) способстовать дальнейшему развитию морских, автомобильных, железнодорожных, воздушных и мультимодальных перевозок между государствами Договаривающихся Сторон и транзиту на основе обеспечения равных и взаимовыгодных условий доступа перевозчиков и грузовладельцев к объектам транспортной инфраструктуры и их использования для погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров, осуществления обычных коммерческих операций и использования услуг;

2) совместно вырабатывать и реализовать меры, способствующие развитию грузовых перевозок между прикаспийскими государствами, а также привлечению дополнительных транзитных грузопотоков, в том числе осуществляемых через транспортные терминалы;

3) способствовать развитию пассажирских перевозок, прежде всего регулярных, а также международного круизного судоходства;

4) сотрудничать по вопросам обеспечения безопасности на транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и грузов между прикаспийскими государствами и транзитом через их территории;

5) содействовать налаживанию контактов между транспортными компаниями-перевозчиками и грузовладельцами, разработке привлекательных тарифных условий для осуществления перевозок, в том числе в рамках международных транспортных коридоров, и согласованию долговременных и сквозных тарифных ставок для увеличения объемов перевозок грузов;

6) сотрудничать в подготовке и повышении квалификации специалистов в области транспорта;

7) способствовать применению и актуализации существующих процедур предварительного информирования о грузах, ввозимых в двустороннем сообщении либо транзитом;

8) оказывать содействие в создании транспортно-логистических центров на ключевых направлениях перевозок пассажиров и грузов;

9) содействовать развитию международных транспортных коридоров, проходящих по территориям государств Договаривающихся Сторон, способствовать организации перевозок по ним и участию в совместных проектах по строительству, совершенствованию их инфраструктуры;

10) вырабатывать и принимать меры по обеспечению сохранности инфраструктуры международных транспортных коридоров на территориях своих государств;

11) поощрять проекты в области развития, модернизации и сопряжения транспортной инфраструктуры в регионе и привлечение инвестиций в указанные проекты;

12) содействовать в соответствии с законодательством своих государств и достигнутыми договоренностями упрощению визовых, административных, таможенных и других контрольных процедур при осуществлении международных перевозок;

13) способствовать повышению качества и доступности транспортных услуг на основе общепризнанных международных стандартов;

14) взаимодействать в области проведения научных исследований, использования научных достижений и передовых технологий на транспорте, развития интеллектуальных транспортных систем;

15) сотрудничать в области снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду.

Основным механизмом реализации соглашения призваны стать регулярные встречи министров транспорта прикаспийских государств, проводимых поочередно в согласованные по дипломатическим каналам сроки.

Напомним, что 10 июля этого года официальный портал Правительства Российской Федерации сообщал об одобрении ещё одного пятистороннего документа, который планируется подписать на Пятом каспийском саммите в Актау 12 августа — проекта Соглашения между правительствами прикаспийских государств о торгово-экономическом сотрудничестве, внесенного Минэкономразвития России. Целью этого Соглашения является  формирование международно-правовой базы торгово-экономических отношений в сферах промышленности, сельского хозяйства, торговли, туризма и других отраслях экономик государств сторон, представляющих взаимный интерес. Им предусматривается, что стороны будут содействовать эффективному использованию экономических ресурсов, реализации совместных инвестиционных проектов и программ, обмену опытом по вопросам создания и развития особых, специальных, свободных экономических зон, взаимодействию в сфере цифровой экономики, развитию сотрудничества между регионами и городами государств сторон.

3 августа, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели