Владимир Путин рассказал о своём видении перспектив МТК «Север-Юг» на заседании РСПП
Каспийский транзит

Владимир Путин рассказал о своём видении перспектив МТК «Север-Юг» на заседании РСПП

16 марта Президент Российской Федерации Владимир Путин принял участие в работе ежегодного съезда Российского союза промышленников и предпринимателей, где отвечая на вопрос Патимат Гамидовой, рассказал о своем видении перспектив МТК «Север-Юг».

Отметим, что в рамках съезда РСПП модероатором было представлено слово Патимат Магомедовне Гамидовой, руководителю дагестанской региональной организации РСПП, генеральному директору ООО «Монарх-Д».

Представитель Дагестана обратила внимание присутствующих, что ввиду происходящих экономических и прочих передвижений внутри страны очень актуальными стали вопросы новых логистических направлений. Одним из них является «Север – Юг», где грузопоток по международному транспортному коридору растёт ежедневно. Это направление всё больше и больше набирает обороты по своей актуализации в связи с введёнными санкциями.

Патимат Гамидова отметила, что в этих условиях Махачкалинский порт имеет большой потенциал в плане приёма, отправки и переработки груза. Также дополнительно ведутся работы по отстройке нового специализированного терминала, по внутреннему переоснащению, по автоматизации. Помимо этого растёт также работа по реконструкции пунктов пропуска по направлению Дербент – Азербайджан – Дагестан, которые непосредственно ведут в инфраструктуру страны. Ведутся строительные работы по расширению терминалов, не останавливая работу действующих терминалов, что даёт возможность увеличить совокупную пропускную способность пограничных пунктов на российско-азербайджанской границе в 2,5 раза. Ещё одной важной частью коридора «Север – Юг» участница съезда РСПП назвала федеральную трассу Р-217, которая на сегодняшний день также претерпевает капитальный ремонт. После завершения работ 140 километров магистрали на территории республики будут четырёхполосными.

На этом фоне в качестве проблемного вопроса ею был был обоначен риск дефицита кадров в сфере логистика. В связи с этим Патимат Гамидова попросила у президента помощи по формированию механизма с участием представителей РСПП, с компаниями региона для обеспечения координации образовательных учреждений по реализации специальности «логист» на базе среднего специального и высшего образования для запуска качественного специалитета с учётом развития транспортно-логистической инфраструктуры «Север – Юг».

Отвечая на данное выступление, Владимир Путин достаточно подробно рассказал о своем видении перспектив коридора «Север-Юг».

Он отметил, что «Север – Юг», это новый транспортный коридор, касающейся восточного направления, так как конечная точка маршрута «Север – Юг» – это тоже восток. Глава государства выразил сожаление, что власти не реализовали в полном объёме все инвестиционные решения, которые считали нужными на данном направлении, в этой связи он отметил необходимость наверствывания упущенного.

Владимир Путин отметил, что коридор имеет выход в Иран и затем к портам Персидского залива, на Ближний Восток, и на Дальний Восток, в Азиатско-Тихоокеанский регион. Это и Иран, и Индия, и Китай, и весь Юго-Восточный регион.

«Там несколько маршрутов возможных. Первый маршрут – это как раз Дагестан, потом Азербайджан, Иран и выход к Персидскому заливу. Или в порты Каспийского моря на российской территории, в том числе дагестанский, и потом в порт иранский, и там уже дальше – в сторону Персидского залива. И третий маршрут – опять же по территории России, начиная от Петербурга, потом Казахстан, Туркменистан и опять вход на иранскую территорию – он сложнее, но тоже возможный вариант», — отметил президент.

Применительно к морскому плечу коридора он заявил о необходимости создания вместе с иранскими партнёрами соответствующих условий, в том числе терминалов по приёму и отправке грузов уже на иранском берегу.

Что касается маршрута по территории Дагестана с выходом на  Азербайджан и дальше в Иран, то здесь Владимир Путин обратил внимание на необходимость соединения городов Астара и Решт (Астара на территории Азербайджана и Решт – на территории Ирана), путем строительства 162 километрв железной дороги.

«Мы поддерживаем этот проект, Иран поддерживает проект, и Азербайджан поддерживает этот проект. Он очень интересен не только для нас, но и для всех участников мировой торговли, потому что это существенное дополнение к Суэцкому каналу и к черноморским проливам. Это просто удешевляет маршрут, а значит, и конечная цена товара будет дешевле. В этом очень многие участники мировой торговли заинтересованы и хотели бы принять участие» — дополнил глава государства.

Он подчеркнул, что все участники этого маршрута согласны с необходимостью его развития, несмотря на сложность геополитических раскладов и различные противоречия между странами региона, которые всегда возникают между соседями.

«Мы сейчас только должны понять, каким темпом мы это будем делать, каковы конечные источники финансирования. Но мы их найдём, и есть мнение, что нам не нужно их привлекать откуда-то со стороны. Практически мы в состоянии отфинансировать это строительство с нуля, которое [на участке] Решт – Астара должно быть построено. Вопрос широкой либо узкой колеи – 1520 либо 1435 – это вопрос в принципе уже теоретический, мы его в целом решили, и все согласны с нашим решением. Нужно только начинать. Я прошу всех, кто занимается в Правительстве этим вопросом, ускорить этот процесс. Мы постараемся это сделать как можно быстрее», — заявил Владимир Путин.

На взгляд президента имеется необходимость строительства железной дороги по всей территории Ирана – примерно 1700 километров стоимостью миллиард пятьсот – миллиард шестьсот долларов. Эти деньги нужно найти, либо внутри страны, либо у потенциальных инвесторов.

В этой связи глава государства обратился ко всем присутствующим на заседании, отметив, что это очень хороший проект, рентабельный, преференциальный, и многие партнёры, в том числе в арабском мире, проявляют самый активный интерес к этому. Он будет работать – так же, как Суэцкий канал, Босфор и Дарданеллы. «Это будет работать. СВО прошла, началась, снова началась, опять прошла, а товары будут идти, сто процентов, и востребовано будет всегда», — отметил Владимир Путин. В этой связи он заявил о насущной необходимости найти источники финансирования и их консолидировать. А Правительство должно подумать на тему того, как сложить этот пул возможных инвесторов.

«Мы с Президентом Азербайджана говорили: Азербайджан взял в аренду, то есть он готов работать не только на своей территории, но он взял в аренду территорию на иранской стороне, и иранская сторона пошла на это – передала в аренду азербайджанцам. Мне Президент сказал: «А мы готовы делать это вместе с Россией». Пожалуйста, тоже хорошее очень вложение. Я знаю, что там логистический центр строится, на границе Азербайджана и Дагестана, и он, по-моему, сейчас должен уже начать работу, но это перспективный проект в рамках проекта Север – Юг», — рассказал Президент.

Также он обратил внимание участников съезда на необходимость детельного рассмотрения возможности инвестирования в коридор.

«Я ещё раз хочу обратить внимание своих коллег, у которых ещё достаточно денег и в офшорах «сидит», и многие не знают, что с этим делать. Я сейчас претензий не предъявляю никаких – так жизнь сложилась. Но куда деньги деть, куда вложить? Многие в арабском мире, триллионеры, для них это проблема. Они сидят, как миноритарии в некоторых развитых экономиках, их оттуда не выпускают, и в любую секунду ещё шлёпнут – и все это понимают, угроза для них сохраняется. И все ищут хорошие проекты – это хороший. Подумайте. А Правительство пул пускай пособирает. Реально, говорю, подумайте – хороший проект: перспективный, стабильный и маржинальный», — резюмировал Владимир Путин.

Подготовил Влад Кондратьев

23 марта, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели