Обсуждено укрепление российско-иранского экономического сотрудничества в сфере транспорта
Каспийский транзит, Колонка редактора

Обсуждено укрепление российско-иранского экономического сотрудничества в сфере транспорта

Посол Исламской Республики Иран в Российской Федерации Казем Джалали в понедельник, 27 апреля 2020 года, в ходе видеоконференции с Первым заместителем Генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Сергеем Павловым обсудил сотрудничество двух стран в сфере железных дорог.

По сообщению пресс-службы иранского посольства, в ходе диалога предметом обсуждения стала ситуация с реализацией проекта по электрификации железнодорожного участка «Гармсар – Инче Борун», а также строительство железнодорожного участка «Решт – Астара».

Отмечается, что первый заместитель Генерального директора ОАО «РЖД», акцентировал внимание на важности многостороннего сотрудничества для активизации коридора «Север – Юг» и заявил о поддержке правительством данного проекта.

По итогам стороны договорились продолжить контакты.

Отметим, что необходимость переговоров представителей Ирана и РЖД может быть вызвана появившейся в СМИ информацией о том, что российский холдинг прекратил реализацию инфраструктурных проектов в Иране, о чем, как сообщается, иранская сторона уведомлена соответствующим образом.

В пресс-релизе также сказано, что в связи с этим ООО «РЖД Интернешнл» прекращена работа по проекту «Гармсар – Инче Бурун», реализуются мероприятия по закрытию филиала общества в Тегеране.

ОАО «РЖД» при этом выражает уверенность, что выход ООО «РЖД Интернешнл» из проекта «Гармсар – Инче Бурун» не повлияет на развитие партнерских отношений российских и иранских железных дорог, осуществляемых, прежде всего, в сфере международной логистической деятельности, в том числе в рамках развития международного транспортного коридора «Север – Юг».

Таким образом, по всей видимости, Россия и Иран прекращают сотрудничество по одному из крупнейших совместных проектов, которым являлась электрификация «Гармсар – Инче Бурун».

Хотя ещё совсем недавно, 12 февраля этого года, в ходе встречи Казема Джалали с заместителем министра транспорта Российской Федерации, председателем Рабочей группы по ирано-российскому сотрудничеству,  стороны, Владимиром Токаревым было объявлено, что исполнительные работы по проекту электрификации железнодорожной линии «Гармсар — Инче Бурун» начнутся российской стороной уже «в ближайшем будущем».

Подробнее:

Вместе с тем, из официальных сообщений следует, что Россия не отказывается от сотрудничества с Ираном по проекту магистрали «Решт-Астара», завершение которой позволит наконец-то соединить территории России, Азербайджана и Ирана беспрерывным железнодорожным сообщением.

К тому же если, посмотреть на карту, линия «Гармсар – Инче-Бурун» является в какой-то степени конкурентом для проекта «Решь-Астара», так как улучшает инфраструктуру альтернативной восточной ветки коридора «Север-Юг», пролегающей по противоположному берегу Каспийского моря. Таким образом не исключено, что в условиях разразившегося мирового экономического кризиса, Москва и Тегеран договорились сконцентрировать ресурсы именно на проекте «Решт – Астара», которые в большей степени отвечает обоюдным интересам сторон.

Автор: Влад Кондратьев

1 мая, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели