12 февраля посол Исламской Республики Иран в Москве Казем Джалали и заместитель министра транспорта Российской Федерации, председатель Рабочей группы по ирано-российскому сотрудничеству, Владимир Токарев провели рабочую встречу.
По сообщению Посольства Ирана на встрече стороны обсудили двусторонние вопросы, относящиеся к сферам железнодорожного транспорта, портам и авиасообщению. Посол Ирана, отметив роль северных портов Ирана в перемещении товаров между двумя странами, рассказал об их потенциале и инвестиционных возможностях в данную отрасль.
Заместитель министра транспорта Российской Федерации, со своей стороны, заявил на встрече, что в ближайшем будущем начнутся исполнительные работы по проекту электрификации железнодорожной линии «Гармсар — Инче Бурун».
Следует отметить, что старт работ по электрификации линии Гармсар – Инче Бурун в Иране состоялся ещё в июле 2018 года. Тогда состоялась торжественная церемония запуска проекта, в которой приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, министр дорог и городского развития Ирана Аббас Ахунди, президент «Иранских железных дорог» Саид Мохаммадзаде. Работы проводит «РЖД Интернешнл» («дочка» РЖД по реализации зарубежных проектов).
Проект РЖД в Иране стоимостью 1,2 миллиарда евро предусматривает электрификацию железнодорожной линии Гармсар — Инче Бурун с поставкой путевой техники и 40 локомотивов. Проект рассчитан на 4 года и 4 месяца. Он предусматривает электрификацию линии Гармсар – Инче Бурун общей протяженностью 495 километров, в том числе 203 километра в горной местности, 31 станции и 95 тоннелей. Контрактом предусмотрены поставка техники для обслуживания контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), а также обеспечение технической поддержки в течение первого года эксплуатации.
Строительство финансируется за счет средств государственного экспортного кредита правительства РФ правительству Ирана.
Участник проекта считают, что положительными сторонами проекта являются ожидаемый двукратный рост скорости и четырёхкратный пропускной способности – до 10 миллионов тонн ежегодно. Позитивными являются и такие эффекты, как увеличение безопасности перевозок и сокращение выбросов в атмосферу. Всё это создаёт условия для роста грузооборота по международному транспортному коридору «Север – Юг» и интенсификации экономических связей в Каспийском регионе.
Подробнее о запуске проекта электрификации железнодорожной линии «Гармсар — Инче Бурун» в публикации портала «Каспийский вестник»:
Также напомним, что Ираном предпринимаются меры по превращению города Инче-Бурун, расположенного рядом с железнодорожным коридором Казахстан – Туркменистан – Иран, в свободную экономическую зону. Об этом недавно сообщил министр автомобильных дорог и городского развития Ирана Мохаммад Эслами.
По словам иранского министра, что в ближайшее время будет открыта междугородная железная дорога, соединяющая Инче-Бурун с северо-восточным городом Горган, расположенным вблизи границы с Туркменистаном.
Подробнее в публикации портала «Каспийский вестник»:
Автор: Влад Кондратьев
Добавить комментарий