Состоялось заседание участников Транскаспийского транспортного маршрута
Каспийский транзит, Повестка дня

Состоялось заседание участников Транскаспийского транспортного маршрута

В Стамбуле при участии руководителей железнодорожных администраций Азербайджана, Турции, Грузии, Казахстана, Украины и Польши 21-22 октября состоялись выездные заседания Рабочей группы Объединения юридических лиц «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (Ассоциация ТМТМ).

В пресс-релизе по итогам мероприятий отмечается, что несмотря на непростые условия работы с учетом ситуации, сложившейся в связи с пандемией COVID-19, грузовые перевозки на маршруте ТМТМ (Middle Corridor) не останавливались и не прерывались в текущем году.

В ходе заседаний участники Рабочей группы по развитию ТМТМ обсудили текущее состояние и предпринимаемые меры безопасности на маршруте, проанализировали технологические показатели, такие как хронометраж прохождения контейнерных поездов, одиночных и групповых отправок по Middle Corridor. Также были рассмотрены итоги деятельности Ассоциации за 9 месяцев 2020 года и отчет о выполнении плана перевозок по маршруту ТМТМ.

В части объемов грузовых перевозок по маршруту отмечается небольшое замедление в достижении плановых показателей перевозок ТМТМ, при этом по отдельным позициям наблюдается прирост, превышающий первоначальные ожидания.

Экспортные перевозки грузов из Казахстана выполнены на 10% выше запланированного объема, в частности за счет прироста перевозок параксилола на 77%, а также грузов, которые ранее не транспортировались по маршруту ТМТМ, как алюминий в Турцию, бензол в Нидерланды и Алжир. Кроме того, отмечен прирост на 52% транзитных грузов в контейнерах, в том числе на стратегическом для Middle Corridor направлении Китай – Европа на 33% и привлечения на маршрут ТМТМ перевозок цветных металлов из Узбекистана в Турцию.

По сообщению пресс-службы АО «НК «КТЖ» (Казахстанские железные дороги) в ходе мероприятия отмечалось, что объем контейнерных перевозок по маршруту ТМТМ, с учетом влияния пандемии COVID-19 на динамику грузоперевозок, за отчетный период составил около 15 000 ДФЭ.

Сообщается, что Ассоциация совместно с ее членами продолжает активную работу по усовершенствованию технологии перевозочного процесса на маршруте ТМТМ. Участниками заседаний Рабочей группы были согласованы внесение изменений в действующее Соглашение об организации контейнерных перевозок в прямом международном железнодорожно-водном сообщении с участием фидерных судов между портами Актау и Баку в части изменения существующей 70% загрузки фидерного судна с рейса в одну сторону на кругорейс Актау – Баку – Актау.

Кроме того, на заседании были детально обсуждены и одобрены дальнейшие планы работ по проекту Технологии организации перевозок контейнеров (одиночных, групповых) по маршруту ТМТМ с использованием фидерных судов в направлении из Турции/стран Европы в Казахстан/страны Центральной Азии/Китай. Были утверждены тарифные условия по маршруту ТМТМ на перевозки угля обогащенного, орешка коксового, серы, сжиженного газа, зерновых, масличных, бобовых и прочей номенклатуры грузов.

В состав консорциума ТМТМ, координатором которого является АО «KTZ Express», по итогам обсуждений единогласно был принят азербайджанский оператор вагонов – ООО «ADY Express».

В связи с проведением заседаний Ассоциации ТМТМ следует отметить, что в ходе прошедшего в сентябре текущего года международного вебинара «Евразийский узел и растущая роль «Срединного коридора» в период пандемии COVID-19» ТМТМ Лейла Батырбекова сообщала, что до конца года объем грузоперевозок через «Средний коридор» между портами Баку, Алят и Актау (Казахстан) может достичь одного миллиона тонн.

По её словам между указанными портами в первом полугодии этого года перевезено более 0,5 миллиона тонн грузов, и, несмотря на пандемию, грузоперевозки продолжаются.

В настоящее время трудности в грузоперевозках в восточном направлении связаны не с пандемией, а в основном с дешевизной нефти и валютными вопросами. В результате экспорт сокращается. В западном направлении рост составил 16 процентов, в Бакинском порту – 27 процентов, что является хорошим показателем.

Батырбекова также отмечала, что в последнее время цифровизация облегчила и ускорила работу с документами на маршруте ТМТМ.

Известно, что с начала 2020 года Ассоциация провела пять заседаний Рабочей группы по развитию ТМТМ, три из которых, по причине пандемии, состоялись в режиме онлайн.

На первом в текущем году заседании было объявлено, что по итогам 2019 года был констатирован исторический рекорд в контейнерных перевозках по маршруту ТМТМ. Рост перевозок составил 71% в сравнении с 2018 годом. С учётом того, что по официальным данным в предыдущий период объём перевозок превысил 15 тыс. контейнеров, то в числовых показателях рост за 2019 год составил около 10,7 тыс. ДФЭ. А, в общем, объём контейнерных перевозок — свыше 26 тыс. контейнеров.

Подробнее:

29 октября, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели