Группа «Дело» может стать инвестором строительства дороги «Астара – Бендер-Аббас»
Вокруг Ирана

Группа «Дело» может стать инвестором строительства дороги «Астара – Бендер-Аббас»

Группа компаний «Дело» Сергея Шишкарева и «Росатома» совместно с партнерами из Ирана и других стран Персидского залива прорабатывает возможность строительства новой железной дороги с шириной колеи 1520 мм от азербайджано-иранской границы до иранского порта Бендер-Аббас. Об этом в ходе в ходе XIV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» рассказал председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарёв.

Как отмечает Infranews.ru, Шишкарёв приветствовал достижение соглашения между Россией и Ираном по поводу строительства участка железнодорожной линии «Решт – Астара», подписанное 17 мая при поддержке глав двух государств. «Это очень здорово, что состоялось это событие, но это 15 млн тонн, — сказал Сергей Шишкарев. – Но уже к 2030 году мы видим 60 млн тонн, которые могут проехать по этому маршруту. А к 2050 году мы видим 100 млн тонн».

Он напомнил, что по оценкам иранских специалистов текущий потенциал только зерновых грузов из России и Казахстана по этому маршруту составляет 10-15 млн тонн. В то же время, по экспертным оценкам группы «Дело», к 2030 году контейнерный грузопоток по МТК «Север – Юг» может составить 1 млн TEU, а к 2050 году – почти 2 млн TEU. «А 2 млн TEU при стандартной перевозке по 18 тонн в контейнере — это уже 36 млн тонн только контейнерных грузов», – подчеркнул Сергей Шишкарев.

По его словам, специалисты группы «Дело» уже провели «предметные переговоры» с компаниями из Ирана, Омана, Катара и ОАЭ, которые готовы стать участниками возможного консорциума по строительству и эксплуатации новой железной дороги на условиях концессии. «Мы видим, что широкая колея, которая могла бы пройти параллельно участку Решт – Астара и дальше с выходом на порты Персидского залива, это окупаемый проект», – заявил Сергей Шишкарев.

По предварительным оценкам группы «Дело», инвестиции в проект составят €18,5 млрд. При этом доходы от эксплуатации дороги за 40 лет после строительства в виде налоговых поступлений в бюджеты стран участников консорциума составят €20 млрд, и еще €70 млрд – дополнительные прямые и косвенные доходы участников проекта.

«Поэтому я предлагаю и прошу не останавливаться на достигнутом. Смотреть на проект шире и верить в то, что строительство широкой колеи через Азербайджан, на Астару, на Решт и с выходом к портам Персидского залива и на Бендер-Аббас можно считать Суэцким каналом XXII века», – заявил Сергей Шишкарев.

Отметим, что глава совета директоров группы компаний «Дело» Сергей Шишкарев в марте текущего года обсуждал с послом Ирана в России Каземом Джалали перспективы развития стратегического сотрудничества между РФ и Ираном в транспортной сфере в условиях переориентации глобальных логистических потоков, а также возможности реализации совместных проектов.

Кроме того о необходимости привлечения частных инвесторов к строительству трансиранской железной дороги заявлял президент России Владимир Путин 16 марта в ходе своего участия в работе ежегодного съезда Российского союза промышленников и предпринимателей.

В этой связи Правительству РФ совместно РСПП было поручено принять меры по привлечению средств частных инвесторов для реализации проектов по строительству отдельных объектов международного транспортного коридора Север – Юг.

Таким образом, группа компании «Дело» потенциально может стать одним из таких инвесторов.

Влад Кондратьев

25 июля, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели