Судостроение является одной из наиболее развитых отраслей экономики прикаспийских государств. Каспийское море расположено на пересечении международных транспортных коридоров «Восток-Запад» и «Север-Юг», опирающихся на широкую сеть автомобильных и железных дорог, выходящим к портам на морском побережье. Это и обуславливает необходимость развития судостроительной отрасли в регионе.
На прошлой неделе интересные события в данной сфере имели место в России и Азербайджане.
Так, Астраханскую область посетил председатель совета директоров Акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» (АО «ОСК») Георгий Полтавченко.
Сообщалось, что в рамках своего визита Полтавченко посетил судостроительные предприятия региона и провёл рабочую встречу с губернатором области Игорем Бабушкиным. По её итогам стало известно, что Губернатор Астраханской области обсудил с председателем совета директоров АО «ОСК» вопросы размещения новых заказов на астраханских судоверфях, сотрудничество в рамках проекта «Оздоровление Волги», наращивание объемов дноуглубления на маршруте международного транспортного коридора «Север-Юг», в том числе в Волго-Каспийском морском судоходном канале.
Председатель совета директоров ОСК отметил, что у акционерного общества большие планы по расширению портфеля заказов в регионе. В частности, есть заинтересованность в заказах со стороны Прикаспийских государств, а также компании «Лукойл».
Ещё одним вопросом встречи стало строительство круизного лайнера «Петр Великий». Отмечалось, что судно готовят к ходовым испытаниям, потом начнется обустройство гостиничного комплекса в нем. Четырехпалубный лайнер «Петр Великий» вместимостью 300 пассажиров будет соответствовать пятизвездочному отелю: на борту будут располагаться рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауны. «Мы рассчитываем, что он станет флагманом круизного сообщения на Каспии. Мы уделяем особое внимание развитию туризма», — сказал Бабушкин.
В это же время в Азербайджане состоялась церемония сдачи в эксплуатацию нефтеналивного танкера «Кяльбаджар».
Известно, что строительство нефтеналивного танкера началось на Бакинском судостроительном заводе 2 года назад по заказу Закрытого акционерного общества «Азербайджанское каспийское морское пароходство». По инициативе Президента Ильхама Алиева танкер назван «Кяльбаджар». В этой связи церемония сдачи в эксплуатацию нефтеналивного танкера состоялась при участии Президента Азербайджанской Республики.
Новый танкер – однотипный со сданным Бакинским судостроительным заводом в 2019 году танкером «Лачин», который ходит сегодня в бассейнах Черного и Средиземного морей.
Азербайджанские источники сообщают, что в настоящее время, наряду с 2 нефтеналивными танкерами, продолжается строительство парома типа Ro-Pax. Строительство судов в основном финансируется за счет прибыли Азербайджанского каспийского морского пароходства. Это вносит вклад в развитие местной судостроительной промышленности.
Постоянный экипаж танкера «Кяльбаджар» длиной 141 и шириной — 16,9 метра составляет 15 человек. На танкере, дедвейт – грузоподъемность которого – 7,800 тонн, установлено оборудование ведущих мировых компаний. Технические показатели танкера, в частности, водоизмещение, в сравнении с другими судами, позволяет при максимальной загрузке заходить в относительно мелководные порты в Каспийском бассейне и перевозить грузы за пределами Каспия.
Отметим, что Азербайджанское каспийское морское пароходство активно работает за пределами Каспийского бассейна.
В бассейнах Черного и Средиземного морей под флагом Азербайджана ходят 11 судов, в том числе 8 сухогрузов и 3 танкера. В этой связи весьма вероятно, что «Кяльбаджар» будет заниматься перевозками нефтепродуктов в открытых водах Мирового океана.
Влад Кондратьев
Добавить комментарий