На прошлой неделе состоялась онлайн-встреча ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (КАСПАР, ASCO) и ведущей в мире компании по управлению судами «V.Group».
Пресс-служба КАСПАР сообщает, что со вступительным словом встречу начал председатель ASCO Рауф Велиев, предоставив обширную информацию о возглавляемой им организации. Он отметил, что, будучи одной из ведущих судоходных компаний в Каспийском море, ASCO оперирует более чем 260 судами. С 2014 года компания возобновила свою деятельность в международных водах. В данный момент 11 кораблей ASCO – 3 танкера и 8 сухогрузов, осуществляют грузоперевозки вне Каспийского моря.
Известно, что в рамках встречи участники обменялись мнением касательно расширения деятельности ASCO и усиления ее позиции на рынке международных грузоперевозок. Была также подчеркнута необходимость в осуществлении совместных проектов в данной сфере.
Представители «V.Group», со своей стороны, выразили готовность сотрудничать с ASCO и отметили, что будущее сотрудничество принесет пользу обеим компаниям.
Отмечается, что компания «V.Group» обладает более чем 35-летним стажем в области управления кораблями и предоставляет владельцам судов высококачественные услуги. В данный момент ответственная за 600 судов, «V.Group» имеет выход в международную сеть, состоящую из более чем 44 тысяч моряков.
Напомним, что помимо азербайджанской компании работу на рынке международных грузоперевозок осуществляет казахстанская национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» (КМТФ), при этом объёмы грузоперевозок компании в международных водах многократно превышают аналогичные на Каспийском море.
Летом текущего года было объявлено, что показатели компании «Казмортрансфлот» по транспортировке нефти в Черном и Средиземном морях увеличены на 202 тыс. тонн. По итогам января-июня 2021 года составили 4 млн. 767 тыс. тонн против 4 млн. 565 тыс. тонн в январе-июне 2020 года.
По данным компании, на Черном море транспортировка нефти по итогам 1 полугодия 2021 года составила 2 млн. 16 тыс. тонн. За пределами Черного моря транспортировано 2 млн. 751 тыс. тонн нефти.
По итогам 2020 года общий объем транспортировки нефти КМТФ составил 8 млн. 990 тыс. тонн нефти, из них в Каспийском регионе КМТФ в прошлом году транспортировал только 629 тыс. тонн нефти, а в открытых морях – 8 млн. 361 тыс. тонн.
Подробности:
Также следует отметить, что Закрытое Акционерное Общество «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» создано путем объединения и реорганизации существующих в республике двух крупных флотов – Азербайджанского Государственного Каспийского Морского Пароходства и Каспийского Морского Нефтяного Флота Государственной Нефтяной Компании Азербайджанской Республики. Соответствующие распоряжения подписал Президент Азербайджанской Республики 22 октября 2013 года и 10 января 2014 года. Целью создания ЗАО стало продолжение основательных структурных преобразований в экономике, увеличения местных и международных перевозок в области морского судоходства, повышения конкурентоспособности и транзитного потенциала страны.
В состав ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство», наряду с транспортным флотом, входят также специализированный флот и судоремонтные заводы.
Транспортный флот состоит из 51 судов, в том числе, 20 танкеров, 13 паромов, 15 универсальных сухогрузов, 2 судов типа Ro-Ro, а также 1 технического судна и 1 плавучей мастерской. В состав специализированного флота входят 210 судна, в том числе 20 крановых, 25 буксирно-снабженческих, 26 пассажирских, 2 трубоукладывающих, 6 пожарных, 7 инженерно-геологических, 2 водолазных и 88 служебных и вспомогательных судов.
Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство, выполняющее роль связующего звена в транспортном коридоре Европа – Кавказ – Азия (ТРАСЕКА), одновременно с перевозкой грузов и пассажиров в Транскаспийском направлении, также выполняет работы по полному обеспечению процессов добычи нефти и газа на море.
Эта деятельность имеет богатую историю. Развитие судоходства в Азербайджане тесно связано со становлением и прогрессом нефтяной индустрии.
В ХIХ веке резкое увеличение добычи нефти в Баку придало огромный импульс развитию судоходства на Каспии, и как следствие, возникла необходимость в создании принципиально новых плавсредств для транспортировки нефти и нефтепродуктов. Не случайно, что первая в мире нефтяная баржа «Александр» в 1873 году эксплуатировалась именно здесь. Первый в мире железный танкер «Зороастр» (1878 г.), первое судно с двигателем внутреннего сгорания «Вандал» (1903 г.), первый теплоход с двумя реверсивными двигателями «Дело» (1908 г.) также имеют непосредственное отношение к Каспию.
История Каспийского Морского Пароходства начинается с созданием акционерного общества «Кавказ и Меркурий» 21 мая 1858 года.
С увеличением объема грузоперевозок на берегах Каспийского моря росло количество портов, строились новые причалы, склады, устанавливались краны. Развитие флота способствовало созданию судоремонтной базы, и в 1866 году в Баку был заложен фундамент механического завода АО «Кавказ и Меркурий». В связи с необходимостью обеспечения развивающегося флота грамотными кадрами в 1881 году в Баку открылись Мореходные классы.
В последующие годы флот пароходства получил суда новых типов отечественной и зарубежной постройки, в том числе танкера класса «река-море», сухогрузы для перевозки хлопка, древесины и т.п.
В 1962 году по проекту специалистов Каспийского проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта был введен в эксплуатацию крупнейший в Европе того времени паромная переправа Баку-Красноводск (Туркменбаши).
С 1960 года суда Каспийского Морского Пароходства получили выход в Мировой океан через Волго-Балтийский канал.
История Каспийского Морского Нефтяного Флота, охватывающая более чем 60-летний период, также богата славными страницами. Распоряжением Кабинета Министров СССР от 31 октября 1949 года «О развитии морской добычи нефти на Каспии» создано объединение «Азнефть», а в его составе, приказом Министерства нефтяной промышленности СССР от 4 ноября 1949 года – Управление «Плавающие средства». Именно с этой даты начинается история Каспийского Морского Нефтяного Флота. В тот период плавающие средства трестов морского бурения «Артемнефть» и «Сталиннефть» были переданы в состав нового управления. Они состояли, в основном, из маломерных катеров «Транспортник», «Габала», «БMK-90», 20 тонных несамоходных плавкранов и барж. Приказом Министерства нефтяной промышленности СССР от 22 января 1953 года, Управление «Плавающие средства» было переименовано в Управление «Каспморнефтефлот».
В.Антонов
Добавить комментарий