Астраханская область заявила о готовности к приему и транспортировке дополнительных объемов грузов по МТК «Север — Юг».
Заместитель председателя правительства региона Илья Волынский подчеркнул, что два морских порта региона с общей мощностью 16 млн тонн являются ключевым звеном развития коридора на юге России. В 2024 году порты перевалили свыше 6 млн тонн грузов, а количество судозаходов достигло 14 тыс., включая более 1,5 тыс. иностранных судов, 95% из которых направлены в Иран.
Для обслуживания грузопотоков создан автомобильно-железнодорожный логистический хаб, через который ежегодно проходит около 100 тыс. тонн сельхозпродукции, поступающей транзитом через Азербайджан из Ирана, Турции, Пакистана и Индии.
«Мы продолжаем наращивать перегрузочные мощности. Расширяет свои границы и увеличивает перегрузочные возможности морской порт Астрахань. Морской порт Оля в 2024 году занял лидирующие позиции среди грузовых терминалов Астраханской области. В 2024 году два порта перевалили свыше 6 млн тонн. Количество заходов судов за год достигло 14 тыс. единиц, включая более 1,5 тыс. иностранных судов. 95% грузов направляются в Иран!», – сообщил Илья Волынский.
Он отметил, что с 2022 года порты Астраханской области стабильно увеличивают объемы перевалки. В 2023 году перевалили 4,5 млн тонн, в 2024 грузооборот составил уже свыше 6 млн тонн. Такие высокие показатели не отмечались последние десять лет.
Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин в свою очередь уточнил, что существующие мощности данного логистического терминала позволяют принять и обработать более 1 млн тонн грузов в год.
О роли Каспийского кластера ОЭЗ в развитии МТК «Север – Юг» рассказал генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Александр Ким. Он отметил, что Каспийский кластер, объединивший промышленную и портовую особые экономические зоны, был создан в рамках развития Международного транспортного коридора «Север – Юг» по поручению Правительства Российской Федерации. В ОЭЗ «Лотос» зарегистрировано 16 резидентов с объёмом заявленных инвестиций около 27,5 млрд рублей.
Примером эффективного взаимодействия Астраханской области с иранскими партнерами Александр Ким назвал строительство иранского завода, который планирует выпускать моющие средства. Инвестором является крупный иранский холдинг Golrang. Ввод первой очереди предприятия запланирован на 2026 год.
В расположенной рядом с морским портом Оля портовой особой экономической зоне зарегистрировано три резидента с общим объемом заявленных инвестиций около 29 млрд руб. На строительство современной транспортной инфраструктуры портовой ОЭЗ выделено финансирование из федерального бюджета в размере 2,5 млрд рублей.
Алексей Ким отметил, что партнеры из стран Каспийского бассейна, в том числе из Ирана, заинтересованы в сотрудничестве с Каспийским кластером. Так, крупнейший на Ближнем Востоке иранский Фонд «Мостазафан» при участии резидента астраханской портовой экономической зоны создал в 2023 году совместную российско-иранскую компанию для организации автоперевозок между северными и южными портами Ирана.
Генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» подробно рассказал участникам клуба о налоговых льготах и таможенных преференциях, которые согласно федеральному законодательству предоставляются резидентам особых экономических зон.
Подготовила Наталья БУТЫРИНА
Фото: официальный сайт Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025», пресс-служба АО «ОЭЗ «Лотос».
Добавить комментарий