26 августа на производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК)) состоялась торжественная церемония спуска на воду танкера-химовоза «ПортНьюс». Головное судно проекта 00216М строится для судоходной компании ООО «Волготранс» по лизинговой схеме, где лизингодателем выступает АО «МАШПРОМЛИЗИНГ».
В мероприятии приняли участие: губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, заместитель генерального директора АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» Николай Стецюк, глава ЮЦСС Алексей Селезнев.
Как отметил во вступительном слове глава региона Игорь Бабушкин, 2020 год стал богатым на заказы для кораблестроителей. В июне на площадке «Красные Баррикады» состоялась закладка части опорного основания для разработки газового месторождения «Каменномысское-море». На заводе «Лотос» приступили к строительству земснарядов для внутренних водных путей России.
«Судно, которое мы сегодня спускаем на воду, спроектировано уже внутри корпорации и это очень важный момент в нашей работе. Мы постоянно совершенствуем конструкцию судов такого класса и предлагаем нашим заказчикам качественно новые решения. Постройка химовоза нового типа наглядно демонстрирует, что предприятиями нашего южного кластера накоплен достаточный опыт, чтобы браться за все более ответственные задачи», – отметил Алексей Рахманов.
По сообщению пресс-службы Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), судно проекта 00216М будет использоваться для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60 С. В одном рейсе могут перевозиться три сорта груза.
После спуска танкер-химовоз будет достраиваться на воде, пройдет швартовные и ходовые испытания. В ноябре судно будет передано заказчику.
Основные характеристики проекта 00216М: длина наибольшая — 141,0 м; ширина расчетная — 16,7 м; высота борта — 6,0 м; дедвейт в пресной воде при осадке 3,60 м — около 5350 т; дедвейт в морской воде при осадке 4,6 м (по летнюю грузовую ватерлинию) — около 7900 т; автономность – 15 суток; скорость — около 10 узлов; экипаж/количество мест — 12/13 чел.
Примечательно, что в ходе своего интервью ГТРК «Лотос» президент ОСК Алексей Рахманов заявил, что астраханские верфи могут стать площадками для строительства судов на электродвижении. По его словам сейчас прорабатываются технические возможности развития этого направления.
«Самое важное − найти удачное сочетание мощности батарейки и ёмких денежных затрат. Эти наработки мы ведём активно. Электродвижение − это будущее мирового кораблестроения, в том числе грузовиков такого рода. Тренд глобальный, поэтому говорить о том, что какая-то верфь не будет в этом участвовать, я даже предположить такого не могу», − рассказал Алексей Рахманов.
Напомним, что впервые о планах строительства катамаранов для Каспия было заявлено на встрече Президента Российской Федерации Владимира Путина с председателем правления, генеральным директором акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» Алексеем Рахмановым 27 июля 2020 года.
Глава ОСК тогда сообщил, что в компании разрабатывают проект катамарана-парома, который будет ходить через Каспий. В случае успешного завершения проекта судно сможет перевозить до 160 машин на скорости до 35 узлов. Ориентиром для компании являются суда австралийской фирмы «Аустрал», которая на сегодня является лидером в данной области судостроения. Производимый «Аустрал» катамаран способен перевозить 200 автомобилей на скорости с 40 узлов.
Подробнее о встрече в публикации портала «Каспийский вестник»:
Фото: aoosk.ru
Добавить комментарий