Транскаспийский международный транспортный маршрут расширяет горизонты сотрудничества в направлении стран Северной Африки.
На сегодняшний день этот маршрут пролегает Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и далее в страны Европы. В ближайшие годы заработает вторая и третья часть коридора, когда грузы из Турции будут идти в Европу и Северную Африку, а также Арабский Восток.
В этой связи делегация представителей ОЮЛ «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (Middle Corridor) недавно побывала в Королевство Марокко.
В рамках данной поездки, состоялись встречи с представителями транспортно-логистического сектора Марокко. В министерстве оборудования, транспорта, логистики и водоснабжения Королевства Марокко представители делегации ТМТМ встретились с Адилем Бахи, директором по стратегии, программам и координации транспорта и Саллахом Абиди, руководителем многостороннего сотрудничества Министерства.
В ходе данной встречи, Адиль Бахи рассказал о текущем состоянии транспорта и логистики, а также о новых проектах развития транспортного сектора Марокко, которые включают в себя строительство новых портов, железнодорожных линий и скоростных автомагистралей.
В свою очередь, представители Ассоциации ТМТМ презентовали транспортный потенциал Middle Corridor, а также ознакомили представителей министерства с уже существующими сервисами маршрута ТМТМ и итогами работы за 1 полугодие 2020 года.
Как было отмечено, за шесть месяцев 2020 года перевалка контейнеров в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) составила 6538 ДФЭ (TEU, двадцатифутовый эквивалент), за аналогичный период прошлого года перевалка составила 950 ДФЭ. Увеличение связано с курсированием фидерного сообщения по маршруту порт Актау – порт Алят (Баку) – порт Актау (в 2019 году фидерные суда начали курсировать во II квартале).
А за прошедший год по маршруту ТМТМ было перевезено 26 тысяч в двадцатифутовом эквиваленте (TEU), что на 70% больше в сравнении с 2018 годом. Ключевым драйвером увеличения объемов контейнерных перевозок по ТМТМ, как было сказано выше, стал запуск нового фидерного сообщения на Каспии.
Было подчеркнуто, что осуществляет мультимодальный сервис в страны СНГ, Турции, Азербайджана, грузинские порты национальный железнодорожный перевозчик в лице компании АО «KTZ-Express». Из Китая до Турции груз идет около 16 дней. Раньше этот процесс занимал гораздо большее время, так как контейнера с платформами уходили. Из-за этого оборачиваемость была долгой. А после запуска фидерного сообщения весь вагонный парк остается в Казахстане.
С целью изучения логистики состоялась встреча с Мохаммедом Юсуфи, генеральным директором Марокканского агентства логистического развития (AMDL). Во время переговоров стороны презентовали свои инфраструктурные возможности и обменялись мнениями в перспективных направлениях взаимовыгодного сотрудничества, в частности, касательно перспектив использования Middle Corridor в рамках обслуживания грузового сообщения между странами Северной Африки и Казахстаном, странами Центральной Азии, Китаем.
Как известно, международная ассоциация Транскаспийского маршрута – это организация, объединяющая и представляющая на сегодняшний день интересы ряда стран и компаний, расположенных на ТМТМ, возрождая тем самым маршрут исторического Великого Шелкового пути.
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), пролегающий из Китая через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию, Турцию, далее в Европу, исторически является торговым маршрутом Великого Шелкового пути. Об этом свидетельствуют многочисленные памятники культуры — караван-сараи, древние города, где останавливались торговые караваны из Китая.
Прокладывание нового маршрута через Каспий до Северной Африки отражено в концепции морского сотрудничества в рамках инициативы «Один пояс — Один путь». Как следует из концепции, XXI век – это век, которому присущ голубой оттенок, иными словами, это век развития морской торговли. В Концепции подчеркивается важность укрепления экономического сотрудничества и установления партнерских отношений на море. Думаю, что более важным является то, что страны вместе приступят к защите и обеспечению устойчивого использования морей, океанов и морских ресурсов. И это будет предварительным условием для развития «синей экономики».
Стоит отметить, что в концепции предложено сосредоточиться на создании трех «голубых экономических коридоров». И один из них – Китай — Индийский океан — Африка — Средиземное море.
Не секрет, что сегодня экономика Африки остается магнитом для китайских капиталовложений и экспорта. Результатом сотрудничества с Поднебесной стало развитие африканской инфраструктуры, прокладывая шоссейные и железные дороги, строит школы, больницы, жилые и административные здания. Миллионы африканцев благодаря поставкам из КНР недорогих товаров получают доступ (возможно, впервые в жизни) к невиданному прежде уровню комфорта.
Идея «Один пояс – Один путь» была широко поддержана на континенте, поскольку предоставила широкий доступ не только к рынкам продажи своей продукции, но и вообще к перевозкам, логистике и мировой инфраструктуре.
Китай сегодня оказывает громадное влияние на развитие континента. И поэтому новый маршрут через Каспий и далее до Северной Африке, как отметили участники встречи, подтверждает большой потенциал и взаимную заинтересованность в работе над совместными проектами участников ТМТМ и, в частности, транспортно-логистического сектора Королевства Марокко в будущем.
Существующие на сегодняшний день взаимные торговые отношения между Казахстаном и Королевством Марокко, а также их развитие и рост в перспективе, вслед за ожидаемым открытием Посольства Казахстана в Королевстве Марокко представляют собой многообещающие предпосылки для использования Middle Corridor при увеличении грузопотока между странами Северной Африки и Центральной Азии.
Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий