Дагестан и Туркменистан увеличат грузопоток контейнерных перевозок
Повестка дня

Дагестан и Туркменистан увеличат грузопоток контейнерных перевозок

В конце июня в Доме Дружбы в городе Махачкале состоялась  встреча торгового представителя Российской Федерации в Туркменистане Александра Елизарова с представителями органов государственной власти и логистических компаний России и Туркменистана.

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства РД Ризван Газимагомедов, министр экономики РД Гаджи Султанов, директор филиала ПАО «ТрансКонтейнер» Евгений Бабич, генеральный директор «Аматлы Ёллар» Дмитрий Есаулов, заместитель генерального директора АО «Махачкалинский морской торговый порт» Хаджи — Мурад Абашилов и другие.

Сообщается, что мероприятие было организовано с целью обсуждения перспективных направлений грузооборота между торговыми портами Махачкала и Туркменбаши.

Открыл мероприятие Ризван Газимагомедов, который поприветствовал гостей на гостеприимной земле Дагестана.

«В Дагестане, как и на Востоке очень любят гостей, поэтому гостей в у нас много, особенно гостей и друзей, с которыми нас объединяет каспийское море. Сама жизнь направляет и подсказывает нам, что мы должны с ними сотрудничать, работать и развиваться на благо наших стран Российской Федерации и Туркменистана, и, конечно Республики Дагестан.

В рамках международного транспортного коридора «Север-Юг» и «Восток — Запад» наибольшие перспективы с Туркменистаном имеют контейнерные перевозки и возобновление паромных переправ, железнодорожных и автомобильных. Если коротко сказать, вот такие стратегические направления мы видим», — сказал вице-премьер, приступая к обсуждению заданной темы.

Торговый представитель РФ в Туркменистане Александр Елизаров свое выступление начал со слов поздравления с праздником Курбан –Байрам.

«В первую очередь, хочу поздравить всех с праздником Курбан-байрам, этот праздник также празднуется в Туркменистане, спасибо большое, что вы приняли нас именно в праздничный день. Мы видим, что вы уделили время, чтобы нас принять и показать порт. Действительно, порт сам по себе очень интересный. Потенциал большой с точки зрения контейнерной перевозки. Мы вчера хорошо поговорили с представителями порта, с представителями российских наших компаний, которые также здесь присутствуют. Следующие шаги, которые мы видим- это постановка первого судна. Мы полагаем на это уйдет порядка 3-6 месяцев. Но он большой – порядка 190 контейнеров. Это будет корабль по расписанию и это очень нужный сигнал для грузоотправителей России, которые будут понимать, что уже могут свои транспортно-логистические маршруты перенаправлять», — подчеркнул Елизаров.

Помимо этого, он рассказал, что торговый порт Туркменбаши может принимать до 17 млн тонн сухих грузов и до 10 млн наливных.

«В рамках развития этого инфраструктурного объекта Президент Туркменистана уже озвучил, что увеличилась пропускная способность, как наливных терминалов, так и сухих грузов. Конечно мы понимаем, что российские порты в Астрахани и Махачкале по объемам перевального груза намного меньше, но мы видим возможности для их развития. В Туркменистане руководство уделяет большое значение модернизации дорожного строительства и железнодорожных путей. Сейчас основные грузы, которые идут в Туркменистан из России — это лес, металлы, машинооборудование, продукция пищевой промышленности», — озвучил торговый представитель РФ в Туркменистане.

В свою очередь, Хаджи-Мурад Абашилов отметил, что АО «Махачкалинский морской торговый порт» в качестве одного из приоритетных направлений деятельности определил для себя развитие взаимодействие со странами, логистическими компаниями и со всеми потенциальными контрагентами.

«В выполнении большой государственной задачи по обеспечению бесперебойного грузопотока в рамках МТК «Север -Юг» Махачкалинский морской торговый порт, на наш взгляд, является одним из ключевых звеньев. Есть потенциал, мы вчера постарались показать технические мощности, которые мы пока используем только на 20%.

В прошлом году мы перевалили чуть более 500 тыс. тонн. В этом году по состоянию на сегодняшний день уже 376 тыс. тонн. Хоть мы и идем чуть опережающими темпами, но нам этого недостаточно. Мы выражаем крайнюю заинтересованность во взаимодействие с Туркменской стороной, нам приятно, что вы заинтересованы в сотрудничестве. И постановка прямой судоходной линии станет важной вехой в развитии наших взаимоотношений, которая сможет обеспечить грузопоток в части контейнерных перевозок», — подчеркнул Абашилов.

Он также сообщил, что основные виды груза, которые переваливаются в порту — это зерно, цемент, строительные материалы и удобрения.

«Целевое направление у нас Иран, мы довольны темпами нашего взаимодействия. По итогам бизнес форума, который был организован в январе этого года в Туркменистане, стало понятно, что у нас есть хороши перспективы сотрудничества, и мы видим его в части расширения перевалки по металлу, также нами подготовлена площадка по размещению лесоматериалов, а что касается контейнерных перевозок, то его мы рассматриваем как ключевое направление», — заключил Абашилов.

Отмечается, что встреча была организована по договоренности, которая была достигнута в рамках Российско-Туркменского бизнес-форума в г. Ашхабаде в январе 2023 года. Тогда представители дагестанской делегации пригласили генерального директора хозяйственного общества «Международная логистика. Аматлы Ёллар» Дмитрия Есаулова для обсуждения вопросов организации контейнерных грузоперевозок и посещения Махачкалинского международного торгового порта в целях активизация транспортного коридора «Север-Юг».

Влад Кондратьев

19 июля, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели