Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) на сегодня остается экономически рентабельным маршрутом для экспорта казахстанской нефти, заявил министр энергетики РК Болат Акчулаков.
По его словам, сейчас для ведомства основная задача – это сохранить бесперебойную работу КТК, для того, чтобы иметь устойчивый канал сбыта.
«Мы всегда говорим, что КТК на сегодняшний день является наиболее экономически рентабельным маршрутом отгрузки казахстанской нефти. Соответственно, наша задача – сохранить его. Это очень немаловажно и значительно для роста экономики страны в целом», – сказал он.
Что касается возможной отгрузки нефти через Азербайджан, министр сообщил, что это вопрос технический.
«Вопрос стоит не о каких-то огромных объемах отгрузки, а о той избыточной части, которая у нас может появиться», – пояснил он.
При этом он отметил, что, когда говорят об альтернативных маршрутах экспорта, то это означает, что Казахстан в ближайшие два года собирается увеличить добычу нефти за счет расширения крупных месторождений, поиска новых и ввода в эксплуатацию небольших месторождений.
«В целом мы прогнозируем рост добычи с нынешних 85,7 млн тонн до 103 млн тонн, может быть, до 107 млн тонн. Конечно, в такой ситуации мы должны подумать о том, как эти сверхобъемы отгрузить. Поэтому с этой точки зрения ведомство рассматривает другие альтернативные возможные маршруты. В их числе увеличение отгрузок в сторону Китая по существующему нефтепроводу, где у нас есть еще резервы. И, конечно, это поставка через Каспийское море», – уточнил Акчулаков.
Он напомнил, что в Минэнерго неоднократно заявляли, что партнерами по Каспийскому морю могут быть Азербайджан и Иран.
«Но в силу разных обстоятельств Иран имеет свои особенности. Вы знаете, что это и текущие санкции в отношении данной стороны, поэтому эти вопросы индикативные, но, тем не менее, мы их рассматриваем», – резюмировал министр.
Ранее Акчулаков заявлял, что Казахстан не планирует экспортировать нефть через Азербайджан.
22 августа сообщалось, что на Каспийском трубопроводном консорциуме в очередной раз приостановлена работа двух ВПУ из трех. До этого авария на КТК произошла в конце марта 2022 года.
А S&P отметило, что Россия может использовать КТК как рычаг воздействия на Казахстан.
Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий