В Казахстане создадут собственный паромный флот. В министерстве индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) озвучили детали строительства.
В ведомстве пояснили, что до 2030 года необходимо построить порядка 10 казахстанских паромов для перевозок грузов на регулярной основе из порта Курык. Наиболее подходящим в министерстве назвали универсальную модель, которая может перевозить как вагоны, так и автотранспортные средства (АТС).
По части грузовместимости рассматриваются различные варианты от объема в 54 вагона или 45 АТС до 58 вагонов или 50 АТС.
«Ориентировочная стоимость одного парома – от $37 млн до $40 млн. Цена будет зависеть от конструкции и судостроительной верфи. Срок строительства составляет от двух до трех лет», – пояснили в МИИР.
В ведомстве отметили, что наибольшее количество паромов, ходящих по Каспию, было построено в Хорватии. При этом на сегодняшний день есть возможность возведения паромов на прикаспийских судостроительных верфях.
С учетом высокой капиталоемкости и длительного срока окупаемости основными экспортерами по Транскаспийскому международному транспортному маршруту приобретение паромов не планируется.
В связи с этим предлагается оказать господдержку в виде бюджетного кредитования для национального перевозчика «Казмортрансфлот».
«Основными принципами бюджетного кредитования являются возвратность, обеспеченность, платность и срочность», – уточнили в МИИР.
По информации ведомства, на данный момент нацкомпания определяет технические характеристики и мониторит судостроительные заводы.
В МИИР уточнили, что развитие паромных перевозок не предполагает получение высоких доходов, а предусматривает мультипликативный эффект для экономики страны в целом, включая защиту внешней торговли от резких колебаний фрахтового рынка, расширение транспортных возможностей для отечественных экспортеров, и обеспечит перевозку экспортных грузов из порта Курык собственными судами по принципу «свой груз – свой порт – свой флот», следовательно, обеспечит экономическую безопасность государства.
В министерстве уточнили, что на Каспии из 19 паромов 16 принадлежат Азербайджану, два парома – Туркменистану и один паром – России.
«Азербайджанская сторона часто задействует свои паромы на линии Баку – Туркменбаши, следовательно, простаивают вагоны и АТС в порту Курык», – заметили в ведомстве.
Азербайджан сейчас имеет доминирующие позиции на Каспии в части количества транспортных средств.
Бакинские паромы являются автомобильно-железнодорожными, железнодорожными. Перевозят вагоны, большегрузные автомобили, контейнера, строительную технику, металлопрокат, оборудование, трубы, а также пассажиров. Направление перевозок Туркменистан, Казахстан, Азербайджан; Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Грузия, Украина, Россия.
В настоящее время при наличии груза на линию выходят 9 судов, из которых 7– грузопассажирские паромные суда и 2 судна типа РО-РО. Все суда, обслуживающие паромную переправу, ходят под азербайджанским флагом.
Напомним, о намерениях создать собственный флот заявил и. о. председателя комитета транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития Касым Тлепов.
Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий