Эксперт оценил перспективы коридора «Север–Юг»
Комментарии экспертов

Эксперт оценил перспективы коридора «Север–Юг»

Основные вызовы в логистике между Россией и Индией — инфраструктурные ограничения и на текущий момент ключевая задача — ускорить реализацию транспортных проектов для сокращения сроков доставки и снижения издержек. Об этом рассказал заместитель гендиректора Holding Finance Broker Сергей Поляков.

Индийский рынок — один из самых перспективных. В 2024 году товарооборот между Россией и Индией превысил $70 млрд (+9% год к году), ожидается, что к 2030 году он достигнет $100 млрд. Однако, выход на этот рынок осложняется особенностями местного менталитета, протекционизмом и бюрократией, с которыми сталкиваются иностранные компании.

Существуют и логистические проблемы. Традиционный путь — через Суэцкий канал — занимает около полутора месяцев. Международный транспортный коридор «Север-Юг» мог бы сократить этот срок до 15 дней, но пока он не работает в полную силу. Компания Holding Finance Broker перевозит грузы по Восточной ветке МТК – Иран – Туркменистан – Казахстан – Россия.

«На Восточной ветке сейчас есть дефицит инфраструктуры, недостаточно развиты железнодорожные мощности. На Западной, которая проходит через территорию Ирана и Азербайджана, есть недостроенный участок железной дороги Решт-Астара протяженностью 100 км, который серьезно осложняет перевозку. Кроме того, компании сталкиваются с локальными запретами на перевозку разных грузов. Например, через территорию Ирана нельзя провозить спиртосодержащую продукцию. Тем не менее, мы ожидаем, что ситуация улучшится в перспективе 5–10 лет, и МТК заработает на 100%», — сказал Сергей Поляков.

Влад Кондратьев

10 июня, 2025

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели