Генеральный консул Ирана ознакомился с потенциалом Каспийского кластера
Аналитика

Генеральный консул Ирана ознакомился с потенциалом Каспийского кластера

Генеральный консул Исламской Республики Иран в г. Астрахани Мехди Акучекиан  посетил морской торговый порт Оля и портовую особую экономическую зону. В рабочей поездке его сопровождали заместитель министра внешних связей Астраханской области Илья Торопицын и заместитель министра промышленности, торговли и энергетики региона Михаил Кабаков.

Министерство внешних связей региона сообщает, что представители дирекции АО «Морской торговый порт Оля» показали дипломату имеющиеся портовые мощности, в частности, зерновой терминал вместимостью единовременного хранения свыше 100 тонн. Мехди Акучекиан присутствовал при погрузке зерна в сухогруз «Гасрет Алиев», которое в ближайшее время отправится в Иран.

«В пик уборки нового урожая мы будем загружать по 5–6 судов в неделю», – пояснил  генеральный директор ООО «Вторая стивидорная компания» Анатолий Нестерец (его компания осуществляет перевалку зерна в порту Оля).

Генеральный консул Ирана осмотрел на причале судно типа «Ро-Ро» «Композитор Рахманинов», которое выполняет рейсы в порты прикаспийских стран, в том числе Ирана. Этот паром вмещает до 32 еврофур с грузом или до 350 легковых автомобилей.

На совещании в административном корпусе стороны обсудили перспективы сотрудничества в сферах транспорта и логистики.

«Крупные иранские судоходные компании, такие, как, например, Хазар Шиппинг, заинтересованы в увеличении грузоперевозок на астраханском направлении», – подчеркнул Мехди Акучекиан.  

 Объём перевозок через морской порт Оля увеличился и составил с начала 2023 года около 300 тысяч тонн грузов.

«Мы готовы к расширению возможностей порта  с целью наращивания контейнерных грузоперевозок по коридору «Север – Юг», – отметил Анатолий Нестерец. – Для этого, в частности, открыли новую площадку вместимостью 10 тыс. контейнеров единовременного хранения грузов, установили краны большей грузоподъёмности». 

Далее Генеральный консул Ирана ознакомился с ходом развития портовой особой экономической зоны, где в ближайшее время начнутся масштабные строительные работы.

Генеральный директор управляющей компании Каспийского кластера АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин сообщил гостю новость о том, что на днях с нового причала в Иран отправилось в пробный рейс судно с зерном.

Фуражный ячмень российских поставщиков завозили автомобильным транспортом на склады временного хранения в портовой ОЭЗ, которые возвёл её резидент – компания «Агротерминал Каспий» совместно с ООО «ПЛК «Каспий».

«Первая пробная партия зерна составила около 3 тыс. тонн. В ближайшее время инвестор планирует нарастить объёмы  до 12 тыс. тонн в месяц. Это примерно 150 тыс. тонн в год. С запуском мощностей 8-го и 9-го причалов мы выйдем на объем около 1 млн тонн в год. А с вводом в эксплуатацию нового портового комплекса в районе ильменя Забурунный мы сможем увеличить отгрузку до 3–5 млн тонн в год», – прокомментировал  Сергей Милушкин.

Портовая ОЭЗ создана в Астраханской области в 2020 году по поручению Правительства России в рамках комплексных мероприятий по развитию МТК «Север – Юг».  На данный момент в портовую ОЭЗ привлечены два резидента с общей суммой заявленных инвестиций 29 млрд рублей.

«Мы  приступаем к главному этапу обустройства территории 8-го и 9-го причалов нового порта Оля – строительству инфраструктуры на площади около 16 га. Подрядчик уже забивает первые сваи на строительной площадке», – отметил  Сергей Милушкин.

Первая очередь портовой ОЭЗ, ввод которой запланирован в 2024 году, будет представлять современный терминал для приема контейнерных и генеральных грузов, а также масляный и зерновой терминалы. Общая мощность – около 3 млн тонн грузов в год.

Вторая очередь предполагает строительство нового портового комплекса в районе ильменя Забурунный (7 км южнее порта Оля). Планируется создать 20 новых причалов, их суммарная мощность составит 8–10 млн тонн с возможностью дальнейшего увеличения до 20 млн тонн, что позволит создать в Астраханской области современные портовые мощности для обработки грузов, идущих по транскаспийскому маршруту МТК «Север — Юг».

Сергей Милушкин и Мехди Акучекиан в ходе беседы обсудили различные механизмы сотрудничества власти и бизнеса России и Ирана с целью активизации контейнерных перевозок по международного транспортному коридору «Север – Юг».

В. Антонов

5 сентября, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели