Генеральный консул Исламской Республики Иран в г. Астрахани Мехди Акучекиан посетил морской торговый порт Оля и портовую особую экономическую зону. В рабочей поездке его сопровождали заместитель министра внешних связей Астраханской области Илья Торопицын и заместитель министра промышленности, торговли и энергетики региона Михаил Кабаков.
Министерство внешних связей региона сообщает, что представители дирекции АО «Морской торговый порт Оля» показали дипломату имеющиеся портовые мощности, в частности, зерновой терминал вместимостью единовременного хранения свыше 100 тонн. Мехди Акучекиан присутствовал при погрузке зерна в сухогруз «Гасрет Алиев», которое в ближайшее время отправится в Иран.
«В пик уборки нового урожая мы будем загружать по 5–6 судов в неделю», – пояснил генеральный директор ООО «Вторая стивидорная компания» Анатолий Нестерец (его компания осуществляет перевалку зерна в порту Оля).
Генеральный консул Ирана осмотрел на причале судно типа «Ро-Ро» «Композитор Рахманинов», которое выполняет рейсы в порты прикаспийских стран, в том числе Ирана. Этот паром вмещает до 32 еврофур с грузом или до 350 легковых автомобилей.
На совещании в административном корпусе стороны обсудили перспективы сотрудничества в сферах транспорта и логистики.
«Крупные иранские судоходные компании, такие, как, например, Хазар Шиппинг, заинтересованы в увеличении грузоперевозок на астраханском направлении», – подчеркнул Мехди Акучекиан.
Объём перевозок через морской порт Оля увеличился и составил с начала 2023 года около 300 тысяч тонн грузов.
«Мы готовы к расширению возможностей порта с целью наращивания контейнерных грузоперевозок по коридору «Север – Юг», – отметил Анатолий Нестерец. – Для этого, в частности, открыли новую площадку вместимостью 10 тыс. контейнеров единовременного хранения грузов, установили краны большей грузоподъёмности».
Далее Генеральный консул Ирана ознакомился с ходом развития портовой особой экономической зоны, где в ближайшее время начнутся масштабные строительные работы.
Генеральный директор управляющей компании Каспийского кластера АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин сообщил гостю новость о том, что на днях с нового причала в Иран отправилось в пробный рейс судно с зерном.
Фуражный ячмень российских поставщиков завозили автомобильным транспортом на склады временного хранения в портовой ОЭЗ, которые возвёл её резидент – компания «Агротерминал Каспий» совместно с ООО «ПЛК «Каспий».
«Первая пробная партия зерна составила около 3 тыс. тонн. В ближайшее время инвестор планирует нарастить объёмы до 12 тыс. тонн в месяц. Это примерно 150 тыс. тонн в год. С запуском мощностей 8-го и 9-го причалов мы выйдем на объем около 1 млн тонн в год. А с вводом в эксплуатацию нового портового комплекса в районе ильменя Забурунный мы сможем увеличить отгрузку до 3–5 млн тонн в год», – прокомментировал Сергей Милушкин.
Портовая ОЭЗ создана в Астраханской области в 2020 году по поручению Правительства России в рамках комплексных мероприятий по развитию МТК «Север – Юг». На данный момент в портовую ОЭЗ привлечены два резидента с общей суммой заявленных инвестиций 29 млрд рублей.
«Мы приступаем к главному этапу обустройства территории 8-го и 9-го причалов нового порта Оля – строительству инфраструктуры на площади около 16 га. Подрядчик уже забивает первые сваи на строительной площадке», – отметил Сергей Милушкин.
Первая очередь портовой ОЭЗ, ввод которой запланирован в 2024 году, будет представлять современный терминал для приема контейнерных и генеральных грузов, а также масляный и зерновой терминалы. Общая мощность – около 3 млн тонн грузов в год.
Вторая очередь предполагает строительство нового портового комплекса в районе ильменя Забурунный (7 км южнее порта Оля). Планируется создать 20 новых причалов, их суммарная мощность составит 8–10 млн тонн с возможностью дальнейшего увеличения до 20 млн тонн, что позволит создать в Астраханской области современные портовые мощности для обработки грузов, идущих по транскаспийскому маршруту МТК «Север — Юг».
Сергей Милушкин и Мехди Акучекиан в ходе беседы обсудили различные механизмы сотрудничества власти и бизнеса России и Ирана с целью активизации контейнерных перевозок по международного транспортному коридору «Север – Юг».
В. Антонов
Добавить комментарий