Мангистаускую область посетила делегация Госдепартамента США во главе с исполняющей обязанности специального координатора по глобальному партнерству по инфраструктурным инвестициям (PGI) Хелайной Матца. В рамках визита состоялась встреча с акимом области Нурдаулетом Килыбаем, сообщает пресс-служба акима области.
Основная цель визита – продвижение стратегических инвестиций США в инфраструктуру Транскаспийского международного транспортного коридора.
На встрече обсуждались перспективы дальнейшего укрепления экономических и инвестиционных связей между Казахстаном и США. Особое внимание уделялось развитию стратегического партнерства и реализации совместных проектов.
Хелайна Матца выразила заинтересованность в развитии взаимовыгодного сотрудничества между двумя странами, отметив высокий потенциал Казахстана в различных отраслях.
Во время рабочей поездки Хелайна Матца ознакомилась с деятельностью нескольких крупных предприятий региона, включая ТОО «Порт Курык», АО «НК «Актауский морской торговый порт», АО «КазАзот» и ТОО «НМСК» Казмортрансфлот.
Ранее Хелайна Матца посетила Узбекистан, где провела встречи руководителем местного министерства промышленности, а также представителями частного сектора.
Средний коридор представляет собой многостороннюю мультимодальную транспортную систему, которая связывает контейнерные железнодорожные перевозки из Китая и Европейского союза через страны Центральной Азии, Кавказ, Турцию и Восточную Европу. Коридор включает в себя паромные терминалы Каспийского и Черного морей, соединяющие их с железнодорожными сетями Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции, Украины и Польши.
Этот коридор играет важную роль в увеличении грузопотока между Китаем, Турцией и странами Европы.
Напомним, что Центр каспийской политики США организовал восьмой ежегодный Транскаспийский форум 21 мая в Вашингтоне, округ Колумбия, в ходе которого осуждались текущие проблемы и перспективы мультимодального Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) с целью максимизации его пропускной способности.
Все участники форума выражали большие надежды на этот маршрут, заявив, что он может изменить правила игры в связуемости между Азией и Европой.
Затраты на устранение узких мест
В своем исследовании 2023 года Европейский банк реконструкции и развития подсчитал, что стоимость удовлетворения потребностей в материальной и мягкой инфраструктуре коридора может достичь 17 миллиардов евро (18,4 миллиарда долларов США).
Винни Ван, ведущий специалист по инфраструктуре и руководитель программ по Европе и Центральной Азии Всемирного банка, привела оценки Всемирного банка. По ее словам, стоимость приоритетных инвестиций может составить около $7 млрд.
«Мы видим большие результаты, когда проекты разрабатываются для устранения конкретных узких мест и определения уровня обслуживания. С этой целью во Всемирном банке мы использовали ряд региональных и глобальных инструментов мониторинга, чтобы найти решения для коридора», — сказала Винни Ванг.
В ноябре 2023 года группа опубликовала исследование под названием «Раскрытие потенциала среднего коридора», в котором основное внимание уделяется Казахстану, Азербайджану и Грузии. В исследовании предлагаются меры, которые могут превратить ТМТМ в жизненно важный торговый маршрут.
Среди рекомендаций — внедрение логистических решений на протяжении коридоров для обеспечения бесперебойной работы, упрощение процедур пересечения границ для облегчения трафика и обмена данными, улучшение цифровых решений и создание единой системы для определения приоритетов инвестиций.
Согласно исследованию, при правильной политике и инвестициях коридор может утроить объемы торговли к 2030 году до 11 миллионов тонн по сравнению с уровнями 2021 года и сократить время в пути вдвое.
Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий