Открытие давно ожидаемого мультимодального транспортного коридора через Иран станет большим толчком для развития двусторонней торговли между Россией и Индией, но речь идет не только об экономике. Это смелый шаг против угрозы американских санкций, сообщает Russia Today.
Государственная контейнерная корпорация Индии (Конкор) и акционерное общество «Российские железные дороги Логистика» (РЖД) подписали меморандум о взаимопонимании по перевозке грузов между Индией и Россией – на основе единого счета – фактуры, через международный транспортный коридор Север-Юг (МТК).
«В течение трех месяцев трейдеры из Индии и России уже могли бы начать перемещать товары между двумя странами через Иран», — сказал на прошлой неделе председатель Concor Кальяна Рама.
МТК является трехсторонним проектом, совместно инициированным Россией, Ираном и Индией в 2002 году. Для того чтобы ввести в эксплуатацию новый стратегический транзитный маршрут в обход Пакистана, Индия соединила его с иранским портом Чабахар и построила к концу 2016 года новый маршрут, соединяющий четыре крупных города Афганистана.
В октябре 2017 года, в «прорывном» движении, Индия отправила партию пшеницы из порта Кандла в Гуджарате в Афганистан через Чабахар.
США были заинтересованы в продвижении альтернативного маршрута в Афганистан в обход Пакистана, поэтому для проекта «Чабахар» было инициировано исключение из режима санкций США против Ирана. Все это внезапно изменилось после неожиданного убийства высокопоставленного иранского генерала Касема Солеймани США в январе и введения новых санкций администрацией Трампа против любого субъекта, имеющего дело с Ираном, особенно в строительном секторе. В то время казалось маловероятным, что МТК «Север-Юг» когда-либо будет введен в действие.
Преодоление санкций США
Внезапное подписание российско-индийского Меморандума о взаимопонимании, всего через несколько недель после исторического визита президента Дональда Трампа в Индию, предполагает, что США, возможно, в очередной раз подтвердили свое решение об исключении порта Чабахар из санкционного списка, что побудило Нью-Дели двигаться вперед в активизации МТК для связи с Россией через Иран.
В любом случае, торговля через МТК пойдет на пользу экспортерам и импортерам как в Индии, так и в России, снизив транзитное время и стоимость транспортировки по сравнению с существующим маршрутом через Суэцкий канал. Он также резко сократит время доставки, до 25-28 дней с нынешних 40 или около того.
Активизация двусторонней торговли
Индия и Россия намерены расширять двустороннюю торговлю, увеличив к 2025 году ежегодный объем товарооборота до $30 млрд с нынешних $11 млрд, в основном за счет продажи оружия Индии. Обе страны также работают над амбициозным соглашением о долгосрочном импорте сырой нефти из Дальневосточного региона России.
В качестве еще одного важного события следует рассматривать посещение премьер-министром Индии Нарендрой Моди Владивостока в прошлом году, чтобы подписать меморандум о намерениях по открытию морского маршрута до города Ченнаи, расположенного на восточном побережье Индии. 10 000-километровый морской маршрут может обеспечить перевозку грузов в течение 24 дней по сравнению с более чем 40 днями, которые в настоящее время требуются для доставки грузов из Индии на Дальний Восток России.
Активизация деятельности МТК «Север-Юг» также откроет огромные возможности торговать в обоих направлениях для стран Центральной Азии, не имеющих выхода к морю. Сообщается, что Россия содействует заключению соглашения о свободной торговле между Индией и Евразийским Экономическим Союзом (ЕАЭС), в состав которого входят Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.
Доступ в страны ЕАЭС может предложить выход на рынок более 173 млн человек индийским компаниям, в частности производителям непатентованных лекарственных средств, чая, консервированных овощей, винограда и изюма, риса, кофе и кофейных экстрактов, специй, трав и эссенций. ЕАЭС также подписал соглашения о свободной торговле с Сербией и Сингапуром и работает над улучшением торгового сотрудничества с АСЕАН, что означает, что они также могут извлечь выгоду из создания МТК «Север-Юг».
Фото — © REUTERS/Svetlana Burmistrova
Добавить комментарий