Индия призывает страны Центральной Азии развивать торговлю через порт Чабахар
Каспийский транзит

Индия призывает страны Центральной Азии развивать торговлю через порт Чабахар

Туркменское новостное агентство ORIENT со ссылкой на службу новостей ANI сообщает, что 31 июля в Индии в Мумбаи отметили «День Чабахара». К участию в мероприятии были приглашены дипломаты из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Афганистана и Ирана.

Выступая на мероприятии, индийский министр судоходства Сарбананда Соновал сказал, что Индия работает над раскрытием огромного потенциала торговли со странами Центральной Азии через порт Чабахар в Иране. По его словам, зона свободной торговли Чабахар — это возможность для логистических компаний. «Как только мы начнем изучать этот маршрут для торговли, мы сможем рационализировать наши логистические затраты с точки зрения денег и времени, помогая построить экономичный, более быстрый и короткий маршрут между двумя регионами», — отметил он.

«День Чабахара» был проведен в ознаменование запуска международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC). В официальном заявлении министерства судоходства Индии говорится, что идея INSTC через порт Шахид Бехешти в Чабахаре в Иране — это идея соединить два рынка с использованием мультимодального логистического коридора. Ожидается, что это позволит рационализировать затраты на логистику, что будет способствовать увеличению объема торговли между двумя регионами.

Соновал также сказал, что погрузочно-разгрузочные мощности порта Шахид Бехешти в Чабахаре, которые сегодня составляют 8,5 млн тонн, будут увеличены до 15 млн тонн по завершении первой фазы проекта.

Приветствуя использование странами Центральной Азии услуг порта Шахид Бехешти, он призвал все заинтересованные стороны внести предложения по продвижению Chabahar INSTC Link для дальнейшего сокращения времени транспортировки, открытия более короткого, быстрого и более надежного маршрута из Индии в Среднюю Азию. «Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы попросить всех вас довести это сообщение до сведения вашего бизнес-сообщества о возможностях, которые может открыть этот маршрут», — сказал Соновал.

В ходе мероприятия делегаты из стран Центральной Азии подчеркнули, что связь Чабахара с INSTC может сыграть жизненно важную роль в развитии межрегиональной торговли и дальнейшего ее стимулирования в странах, не имеющих выхода к морю. Туркменистан на встрече представлял чрезвычайный и полномочный посол Шалар Гельдыназаров.

Напомним, что в начале июля компанией «РЖД Логистика» был отправлен первый полносоставный контейнерный поезд из России в Индию по восточной ветке сухопутного коридора «Север – Юг» с использованием транспортной инфраструктуры России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Индии. Известно, что первый контейнерный поезд отправился с подмосковной станции Чехов. Перевозка является интермодальной и включает морское плечо, конечный порт назначения – Нава-Шева (Мумбай, Индия). Ориентировочное транзитное время составляет 35-37 дней, а протяженность маршрута превышает 8 тыс. км. Ключевым драйвером реализации данного проекта является сбалансированная тарифная политика всех участников маршрута.

Напомним, что порт Чабахар является ключевым пунктом транспортного коридора, связывающего Индию и Афганистан через территорию Ирана. Соглашение о транзите товаров через порт Чабахар состоялось 23 октября 2018 года в Тегеране в ходе первого заседания Координационного совета соглашения о создании международного транспортного и транзитного коридора между Ираном, Индией и Афганистаном (Чабахарского договора). Официальное открытие коридора состоялось 24 февраля 2019 года в Кабуле с участием президента Афганистана Ашрафа Гани, посла Ирана в Кабуле Мохаммадреза Бахрами и посла Индии в Афганистане Винаджа Кумара. Тогда Афганистан через порт Чабахар отправил в Индию 570-тонные экспортные грузы, в том числе 200 тонн зерна и 370 тонн талька.

Однако индийские власти изначально рассчитывали на подключение порта Чабахар к еще важному транспортному маршруту — МТК «Север-Юг». С приходом к власти в Афганистане новых властей в 2021 году это направление работы порта стало приобретать всё большую актуальность. В нынешних геополитических условиях порт Чабахар имеет все шансы выступить в качестве важного транзитного хаба на пути доставки грузов из России и Центральной Азии в южном направлении – в сторону Индии, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

О последних событиях вокруг порта Чабахар здесь:

Влад Кондратьев

4 августа, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели