Пакистан отложил отправку первого грузового поезда в Россию из-за конфликта на Ближнем Востоке. Отправление поезда было намечено на 22-е июня. Однако из-за отсутствия железных дорог в Афганистане маршрут транспортировки товаров как раз таки должен был проходить через территорию Ирана. Теперь отправление состава отложено на неопределенный срок — до улучшения ситуации в регионе. Об этом сообщил ТГ-канал Ракурс-продолжение иранского журналистка Парвиза Негматова, шеф-редактора информационно-аналитического портала Васти Пресс.
Отметим, что о планах запуска первого пакистанского поезда в Россию через Туркменистан и Казахстан ранее заявлял министр железных дорог Пакистана Мухаммад Ханиф Аббаси.
Сообщалось, что проект является частью инициативы по модернизации пакистанских железных дорог и расширению логистических операций. По словам Аббаси, это соответствует видению премьер-министра Шахбаза Шарифа по интеграции с Центральной Азией, включая Узбекистан и Казахстан.
В Пакистане планируют строить не просто железную дорогу, а экономический коридор, который пройдет по восточной ветке Международного транспортного коридора «Север – Юг».
Планировалось, что поезд проследует из Лахора до погранперехода Тафтан на границе с Ираном, где в городе Захедан произойдет перегрузка из-за смены колеи, далее по восточной ветке МТК «Север – Юг» через Туркменистан (КПП Серахс) и Казахстан (по коридору «Болашак – Актау» через Атырау) — в Астрахань.
Общая протяженность маршрута 8 тысяч километров, предполагаемое время в пути — от 20 до 25 дней.
На первом этапе планировалась перевозка 15 – 16 TEU. В перспективе объем перевозок планируется увеличить до 31 TEU после утверждения тарифов. О характере грузов не сообщалось.
Вместе с тем, известно, что Пакистан экспортирует в Россию кожаные изделия, медоборудование и текстиль, а импортирует пшеницу, удобрения, сушёные овощи и нефтепродукты. Прямая железнодорожная линия может значительно усилить двустороннюю торговлю.
Наталья БУТЫРИНА, Влад КОНДРАТЬЕВ
Добавить комментарий