Казахстан примет ряд мер для развития перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ). Об этом сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.
По данным ведомства, планируется создание «контейнерного хаба» на базе СЭЗ «Морской порт Актау».
В то же время будет проведен международный конкурс по определению инвестора. Предполагается привлечь всемирных контейнерных операторов, таких как PSA International, Maersk и MSC.
«Пополнение торгового флота четырьмя паромами предусматривается с привлечением частного бизнеса. Кроме того, министерство планирует реализацию ряда проектов в рамках нацпроекта «Сильные регионы — драйвер развития Казахстана» до 2025 года. Строительство вторых путей и электрификация участка железной дороги Достык — Мойынты запланированы на 2022-2025 годы», — отметили в министерстве.
По его данным, реализация данного проекта позволит повысить скорость контейнерных поездов и увеличить пропускную способность участка в пять раз.
Также на 2022-2023 годы запланировано строительство обводной железнодорожной станции Алматы.
«Реализация данного проекта позволит сократить сроки транспортировки транзитных грузов на двое суток, а также разгрузить станцию Алматы на 40 процентов. Строительство железнодорожной линии Мактарал — Дарбаза запланировано на 2023-2024 годы, в ходе которого предусмотрено создание дополнительного железнодорожного перехода с Узбекистаном и соединение Мактаральского района прямым сообщением с другими регионами Казахстана без заезда на территорию Узбекистана», — сказали в министерстве.
Кроме того, в ведомстве отметили, что до 2025 года в Казахстане планируются строительство и реконструкция автомобильных дорог протяженностью 12 тысяч километров.
«Реализация вышеуказанных проектов позволит повысить скорость транзитных перевозок по территории Казахстана», — подчеркнули в министерстве.
Более того, раскрыть потенциал транскаспийского транспортного коридора намерены РК и Китай
Казахстан и Китай договорились найти новые сферы и возможности для сотрудничества.
«Мы будем повышать потенциал таких механизмов как: Комитет по сотрудничеству, Комиссия по сотрудничеству в области инвестиций, Форум регионального сотрудничества. Мы будем продвигать диверсификацию, укрепление и повышение качества двустороннего сотрудничества», — сказал член Госсовета, министр иностранных дел КНР Ван И по итогам встречи с министром иностранных дел РК Мухтаром Тлеуберди.
Глава внешнеполитического ведомства Китая добавил, что стороны договорились изыскивать новые сферы и возможности для сотрудничества.
«Будем неуклонно развивать взаимовыгодное сотрудничество, изыскивать новые сферы и возможности сотрудничества, обеспечивать пропускную способность маршрута «Китай-Европа», раскрывать потенциал транскаспийского международного транспортного коридора, продвигать диверсификацию транспортных маршрутов», — отметил Ван И.
Как ранее сообщалось, для обеспечения бесперебойной транспортировки грузов в страны Европы прорабатывается увеличение объёмов перевозки через Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) в направлении Азербайджана и Грузии (порты Баку, Батуми и Поти).
Стоит отметить, что с учетом обозначившейся динамики увеличения грузопотока, морскими операторами ТОО «НМСК» «Казмортрансфлот» и ASCO (Азербайджан) запланировано привлечение в течение месяца 2-ух дополнительных судов для курсирования между портами Актау и Баку (Алят). Таким образом, в ближайшее время маршрут будут обслуживать 5 фидерных судов.
Более того, судоходная компания Казмортрансфлот рассматривает возможность задействования судов для транспортировки грузов на Черном море, в том числе по маршруту порт Батуми – порт Констанца. Это позволит значительно расширить спектр услуг предлагаемых КМТФ потенциальным грузоотправителям, заинтересованным в использовании транзитного потенциала транспортной инфраструктуры государств участников ТМТМ.
Добавить комментарий