Впервые в истории грузовой транспорт между Китаем и Туркменистаном начал курсировать напрямую по международной системе TIR (Transports Internationaux Routiers). Стартовый рейс отправился из китайского города Чжэнчжоу (провинция Хэнань) в Ашхабад, столицу Туркменистана.
По данным представителей местных таможенных органов, грузовой автомобиль, загруженный в основном канцелярскими принадлежностями, преодолеет около 6 тысяч километров примерно за девять дней. Маршрут пролегает через пропускной пункт Хоргос в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая, а затем следует по территории Казахстана и Узбекистана, прежде чем добраться до конечного пункта назначения — Ашхабада.
Главное преимущество нового направления — значительная экономия времени и средств. TIR-маршрут позволит сократить расходы примерно на 35 процентов по сравнению с авиадоставкой, а также вдвое ускорить сроки, если сопоставлять с железнодорожным сообщением.
Система TIR существенно упрощает перевозку грузов за счет единообразных правил и процедур таможенного транзита. Фуру опечатывают в точке отправления, а вскрытие грузового отсека происходит уже в пункте прибытия. Пограничные проверки на транзитных участках сводятся к минимуму: сотрудники лишь сверяют документы и целостность пломбы.
Отправной точкой маршрута стал Хэнаньский логистический комплекс, расположенный в Экономической зоне аэропорта Чжэнчжоу. В настоящее время здесь обслуживается 18 TIR-направлений, соединяющих Китай сразу с девятью зарубежными странами. В их числе — Россия, Узбекистан, Азербайджан, Грузия и другие государства, активно развивающие торговые связи с КНР.
Подобный формат перевозок способствует не только росту товарооборота, но и укрепляет экономические отношения в Центральной Азии. Благодаря международной системе автоперевозок создаются благоприятные условия для масштабных проектов в сфере логистики и торговли.
Открытие прямого автомобильного маршрута Чжэнчжоу — Ашхабад можно рассматривать как часть более широкой стратегии КНР по формированию новых сухопутных коридоров, которые дополняют традиционные морские и железнодорожные пути. Туркменистан, в свою очередь, получает дополнительный инструмент для развития экспорта и импорта, а также укрепления собственного транспортного сектора.
Запуск первого прямого рейса между Китаем и Туркменистаном по системе TIR обещает принести выгоды обеим странам. Снижение расходов, ускорение доставки и высокие стандарты безопасности делают этот маршрут востребованным и перспективным в условиях быстро развивающегося рынка грузоперевозок в Евразии.
Арман Янг
Источник, фото: ИА Синьхуа
Добавить комментарий