11 марта т.г. в Баку в ходе государственного визита Президента РК К. Токаева в Азербайджан состоялся телемост по прибытию контейнерного поезда из нового казахстанского транспортно-логистического терминала в г. Сиань (Китай).
Поезд прибыл на станцию Апшерон (Азербайджан) транзитом через Казахстан по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ).
Порядка 7 тысяч километров контейнерный состав преодолел за 11 дней. По Казахстану расстояние в 3128 км от Алтынколя до порта Актау поезд проехал за трое суток. В ходе мультимодальной перевозки контейнеры были перегружены в Казахстане дважды – в сухом порту «KTZE Khorgos Gateway» и морском порту Актау, затем доставлены по Каспийскому морю в Бакинский международный торговый порт, а оттуда – на станцию Апшерон.
Ранее доставка грузов из Китая до портов Черного моря занимала 53 дня, теперь – 18 дней. Сегодня за счет проведенной совместной работы «Қазақстан темір жолы» и Азербайджанских железных дорог сроки транспортировки значительно сократились.
Для наращивания транзитных перевозок по ТМТМ и оперативного продвижения грузов создана единая цифровая экосистема, строятся дороги и модернизируются порты.
Стоит подчеркнуть, что отправка контейнерного поезда из принадлежащего Казахстану транспортно-логистического центра, сданного в эксплуатацию в китайском городе Сиань, имеет большое значение для всех участников Среднего коридора.
Деятельность в Китае транспортно-логистического центра Казахстана нацелена на развитие Среднего коридора и привлечение новых грузов, значительное увеличение объемов грузоперевозок по маршруту.
Посредством этого центра планируется отправлять в Азербайджан 10 контейнерных поездов в месяц. Наряду с этим для развития Среднего коридора создана цифровая платформа DTC, предназначенная непосредственно для потребителей.
Железные дороги Азербайджана и Казахстана посредством функции Track and Trace интегрированы в систему отслеживания в режиме реального времени транспортировки грузов вдоль маршрута. Создание и развитие единой цифровой экосистемы постепенно увеличивает прозрачность и привлекательность Среднего коридора.
Благодаря совместным усилиям железнодорожных управлений Азербайджана и Казахстана в 2024 году планируется значительное увеличение объема грузоперевозок.
В январе-феврале текущего года объем грузоперевозок между акционерным обществом «Национальная компания «Казахстанские железные дороги» и закрытым акционерным обществом «Азербайджанские железные дороги» по сравнению с аналогичным периодом 2023 года возрос на 25 процентов и составил 539,5 тысячи тонн.
Напомним, что если раньше доставка грузов из Китая в черноморские порты по Среднему коридору занимала около 53 дней, то в настоящее время сроки доставки снижены до 18 дней.
Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий