Минтранс России ожидает в 2025 году провозную мощность железнодорожной станции Самур-II международного транспортного коридора (МТК) «Север –Юг», которая располагается на границе РФ и Азербайджана, в 15 миллионов тонн и ее увеличение к 2028 году до 20 миллионов тонн, сообщил замминистра Алексей Шило.
Рассказывая о транспортных инфраструктурных проектах в регионе, в частности о железных дорогах и коридоре «Север – Юг», он напомнил, что есть несколько веток.
«Западная ветка – это через Северо-Кавказский федеральный округ, в направлении Азербайджана. Она будет являться сегодня одним из приоритетов в рамках федерального проекта развития опорной сети железных дорог. Основная задача – это получить развитие провозных мощностей к 2028 году до 20 миллионов тонн. Для этого активно развиваться будет станция Самур-II, к 2025 году мы надеемся выйти там на 15 миллионов тонн, к 2028 году, как я уже сказал, на 20 миллионов тонн», – сказал Шило.
Дорожная карта по развитию коридора «Север-Юг» предусматривает в 2022-2025 годах строительство станции Самур-II и пункта Дербент с финансированием около 10 миллиардов рублей, говорил в мае 2023 года занимавший тогда пост замминистра транспорта РФ Валентин Иванов.
Он пояснял, что реализация данных мероприятий позволит увеличить провозную способность до 15 миллионов тонн в год, что будет в 1,5-2 раза выше по сравнению с фактическими объемами перевозок.
Подготовила Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий