Иностранные инвесторы проявляют интерес к проекту развития порта Актау. К примеру, немецкая компания изъявила желание построить в Актауском морском торговом порту трехмодальный контейнерный терминал.
Генеральный директор крупной немецкой компании «Rhenus SE & Co. KG» заявил о строительстве трехмодального контейнерного терминала, который позволит «соединить» Казахстан с Европой.
«Эти инвестиции помогут соединить Казахстан через Каспийское море с Южным Кавказом, Турцией и сетью терминалов в Европе, способствуя безопасности цепочек поставок и поддерживая стратегию диверсификации перевозок ЕС», – пояснил Тобиас Бартц.
Однако информацию о точной сумме и параметрах проекта глава Rhenus SE & Co раскрывать не счел возможным.
Для реализации проекта немецкая компания совместно с портом Актау и компанией «Казахстан темир жолы» был подписан меморандум о сотрудничестве, предусматривающий планирование строительства трехмодального контейнерного терминала к 2030 году или, возможно, раньше, в зависимости от прогресса.
Компания подписала письмо о намерениях с администрацией порта Актау о строительстве нового интермодального контейнерного терминала на берегу Каспийского моря.
«Евразийский коридор — это не только важный международный торговый маршрут, который вносит вклад в стратегию диверсификации ЕС, но и решающий рычаг для мировой экономики», — объясняет генеральный директор компании Тобиас Барц.
По словам гендиректора компании, новый трехмодальный контейнерный терминал позволит развить бесперебойную цепочку поставок вдоль Транскаспийского международного транспортного маршрута, так называемого Среднего коридора между Европой и Китаем через Центральную Азию.
Ранее перспективами сотрудничества с портом Актау проявляла еще одна немецкая компания – Martrade Group.
Представители немецкой компании Martrade Group обсудили вопросы возможного инвестирования в его развитие.
В последнее время международные совместные усилия по развитию железнодорожных грузовых перевозок по Среднему коридору усиливаются.
Например, год назад австрийский оператор Rail Cargo Group добавил в свою сеть пункты назначения в Казахстане, Туркменистане и Узбекистане.
Кроме того, в июне этого года финская компания Nurminen Logistics начала переговоры с правительством Казахстана с целью поиска решений по улучшению инфраструктуры Среднего коридора.
Перспектива развития Транскаспийского маршрута станет одной из ключевых тем на Европейском саммите Шелкового пути 2024 г., который пройдет в Вене 27–28 ноября.
Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий