Немецкая компания построит трехмодальный контейнерный терминал в Казахстане
Аналитика, Каспийский транзит

Немецкая компания построит трехмодальный контейнерный терминал в Казахстане

Иностранные инвесторы проявляют интерес к проекту развития порта Актау. К примеру, немецкая компания изъявила желание построить в Актауском морском торговом порту трехмодальный контейнерный терминал.

Генеральный директор крупной немецкой компании «Rhenus SE & Co. KG» заявил о строительстве трехмодального контейнерного терминала, который позволит «соединить» Казахстан с Европой.

«Эти инвестиции помогут соединить Казахстан через Каспийское море с Южным Кавказом, Турцией и сетью терминалов в Европе, способствуя безопасности цепочек поставок и поддерживая стратегию диверсификации перевозок ЕС», – пояснил Тобиас Бартц.

Однако информацию о точной сумме и параметрах проекта глава Rhenus SE & Co раскрывать не счел возможным.

Для реализации проекта немецкая компания совместно с портом Актау и компанией «Казахстан темир жолы» был подписан меморандум о сотрудничестве, предусматривающий планирование строительства трехмодального контейнерного терминала к 2030 году или, возможно, раньше, в зависимости от прогресса.

Компания подписала письмо о намерениях с администрацией порта Актау о строительстве нового интермодального контейнерного терминала на берегу Каспийского моря.

«Евразийский коридор — это не только важный международный торговый маршрут, который вносит вклад в стратегию диверсификации ЕС, но и решающий рычаг для мировой экономики», — объясняет генеральный директор компании Тобиас Барц.

По словам гендиректора компании, новый трехмодальный контейнерный терминал позволит развить бесперебойную цепочку поставок вдоль Транскаспийского международного транспортного маршрута, так называемого Среднего коридора между Европой и Китаем через Центральную Азию.

Ранее перспективами сотрудничества с портом Актау проявляла еще одна немецкая компания – Martrade Group.

Представители немецкой компании Martrade Group  обсудили вопросы возможного инвестирования в его развитие.

В последнее время международные совместные усилия по развитию железнодорожных грузовых перевозок по Среднему коридору усиливаются.

Например, год назад австрийский оператор Rail Cargo Group добавил в свою сеть пункты назначения в Казахстане, Туркменистане и Узбекистане.

Кроме того, в июне этого года финская компания Nurminen Logistics начала переговоры с правительством Казахстана с целью поиска решений по улучшению инфраструктуры Среднего коридора.

Перспектива развития Транскаспийского маршрута станет одной из  ключевых тем на Европейском саммите Шелкового пути 2024 г.,  который пройдет в Вене 27–28 ноября.

Наталья БУТЫРИНА

4 октября, 2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели