Поставка нового флота для обеспечения перевозок на Каспии изменит облик логистики на МТК Север – Юг, так как для обслуживания данного направления сегодня не хватает современных судов, считает председатель правления, гендиректор АО «ОСК» (Объединённая судостроительная корпорация) Алексей Рахманов. Об этом он заявил, выступая на саммите «Сильная Россия» в июле.
По словам руководителя ОСК президент России поставил задачу развивать транспортный коридор Север – Юг, чтобы по российским внутренним водным путям доставлять груз, например, из Петербурга через Каспий до иранского порта Энзели, не перегружая его с сухогруза или контейнеровоза.
«Это во многом меняет облик внутренней логистики и еще раз дает нам возможность почувствовать свою независимость через развитие этих маршрутов в контексте наложенных ограничений. Здесь судостроение действует синхронно с задачами, которые ставит руководство страны, и уверен, что вместе эту задачу сможем решить», – заявил А. Рахманов, правда, не конкретизировав планы ОСК.
Сегодня морское плечо Астрахань – Бендер-Энзели обслуживает всего несколько сухогрузов класса «река-море», большая часть которых принадлежит Ирану. Их возраст – около 40 лет. Кроме того, у судов низкая контейнеровместимость – до 200 TEU, чего явно недостаточно для развития перевозок между странами.
Отметим, что глава Объединённой судостроительной корпорации ранее заявлял о планах по строительству контейнеровозов для Каспия. Так, 22 июля 2022 года в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным Алексей Рахманов заявлял, что ОСК в 2021 году будет проектировать контейнеровоз, который будет курсировать по новому маршруту до Хельсинки через Каспийское море по МТК «Север-Юг». Он уточнил, что маршрут пройдет через порт Оля, расположенный в Астраханской области.
«Особое внимание уделяем коридору «Юг ‒ Север». Прежде всего это Каспий. Сегодня, в этом году, начинаем проектирование контейнеровоза, который будет ходить через Каспий до Хельсинки. Тем самым мы будем открывать не зависящие от иностранцев пути», — сказал генеральный директор ОСК.
Также отметим, что недостаток в судах для использования на МТК «Север-Юг» в настоящее время испытывает и Исламская Республика Иран. Представители профильных ведомств ИРИ недавно сообщали о планах приобретения восьми судов на данном направлении.
Влад Кондратьев
Добавить комментарий