На прошлой неделе, 8-9 апреля, помощник президента России Игорь Левитин совершил рабочий визит в Иран. В ходе своей поездки Игорь Левитин встретился с первым вице-президентом Ирана Мохаммадом Мохбаром и министром дорог и городского развития Ирана Мехрдадом Базрпашем для обсуждения вопросов развития двусторонней торговли и реализации совместных проектов.
На встрече с первым вице-президентом Ирана было отмечено, что Иран и Россия могут стать экспортными центрами некоторых продуктов питания в регионе благодаря совместному производству и инвестициям.
По информации агентства ИРНА стороны рассмотрели последнее состояние совместных проектов и сотрудничества между двумя странами в рамках коридора Север-Юг, сотрудничества в области энергетики, транспорта и расширения двусторонних торговых отношений.
Ссылаясь на увеличение числа обменов политическими и экономическими делегациями между Тегераном и Москвой, вице-президент Ирана отметил, что реализация совместных планов и проектов между двумя странами идет полным ходом, и серьезная и непрерывная последующая деятельность президентов двух стран также положила начало для устранения барьеров и ускорения процесса реализации соглашений.
Игорь Левитин, со своей стороны, заявил о готовности Москвы инвестировать в транзитный сектор и ускорить реализацию совместных планов и проектов в сфере транспорта.
«Россия готова заключить двусторонние и многосторонние соглашения о сотрудничестве с Ираном для реализации этих проектов», — отметил Левитин.
На встрече Игоря Левитина с министром дорог и городского развития Ирана Мехрдадом Базрпашем обсуждалось развитие сотрудничества в сфере воздушных, морских, железнодорожных, автомобильных и «мультимодальных перевозок».
Сообщается, что М. Базрпаш на этой встрече призвал к использованию возможностей транзита товаров через Каспийское море. Указав на прибытие первого грузового суда типа RORO в порт Ноушехр спустя 21 год, министр дорог и городского развития назвал такие перевозки большим шагом вперед в морской торговле между Ираном и Россией.
По словам министра, контракты между Ираном и Россией по судостроению на Каспийском море важны, и развитие «мультимодальных перевозок» с прибытием в прошлом году первого российского транзитного груза по Международному коридору «Север-Юг» может обещать более эффективное транспортное сотрудничество.
«Расширение транзитной пропускной способности морского маршрута через коридоры Каспийского моря, включая коридоры «Восток-Запад» также может быть эффективным в снижении интенсивного наземного движения на Кавказе», — добавил Базрпаш.
Он отметил, что с завершением строительства 35 км от железной дороги от столицы провинции Гилян Решта до Каспийского порта, железнодорожная сеть соединит порт Каспиан, порт Энзели и каспийские порты с южными портами страны в Персидском заливе, особенно с Бендер-Аббасом. «Это станет важным событием в мультимодальных перевозках с российскими портами на севере Каспийского моря», — подчеркнул министр ИРИ.
Также следует отметить, что Игорь Левитин в рамках своего визита в Иран встретился с Али Шамхани, секретарем Высшего совета национальной безопасности Ирана.
По сообщению ТАСС Помощник президента России и Али Шамхани обсудили вопросы двухстороннего сотрудничества, в том числе развитие международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг».
В ходе встречи произошел обмен мнениями о реализации договоренностей между двумя странами в сфере экономического сотрудничества. Стороны уделили особое внимание необходимости активизировать работу над проектами, связанными с развитием коридора «Север-Юг».
Как отмечает агентство со ссылкой на иранские источники, во время визита Левитина в Тегеран в январе этого года была достигнута договоренность о том, что железнодорожный участок коридора, соединяющий города Решт и Астара, будет построен с привлечением российских инвестиций.
Шамхани назвал строительство коридора и расширение сотрудничества между Ираном и Россией в области транспорта «важной составляющей совместных проектов». «Любые препятствия на пути реализации решений руководства двух стран, связанных с этим стратегическим проектом, который играет ключевую роль в изменении системы транзита грузов в регионе, должны быть устранены в ближайшее время», — приводит его слова агентство.
Отметим, что прошлый визит Игоря Левитина в Иран состоялся в январе этого года. 17 января на встрече с Мохаммадом Мохбером Игорь Левитин подчеркнул готовность России к сотрудничеству с исламской республикой в сфере поставок продуктов и товаров первой необходимости в страны региона. Также он заявил, что российские компании готовы приступить к совместному с Ираном производству различной техники, включая автомобили, вертолеты и сельскохозяйственное оборудование.
Игорь Левитин в январе также провел переговоры с Али Шамхани, где собеседники обменялись мнениями относительно санкционной политики западных государств в отношении РФ и Ирана. В Тегеране Игорь Левитин также встретился с главой Центробанка ИРИ Мохаммадрезой Фарзином, в рамках которой обсуждались планы совместных действий центральных банков двух стран и укрепление сотрудничества в денежно-кредитной и банковской сфере.
В рамках своего январского визита Игорь Левитин посетил прикаспийскую провинцию Гилян Исламской Республики, где осмотрел с воздуха строительную площадку железной дороги Решт – Астара (последний незавершенный участок западного маршрута железнодорожной ветки МТК «Север-Юг»), а также посетил таможенный пункт города Астара.
Подробнее о визите в публикации портала «Каспийский вестник»:
Влад Кондратьев
Добавить комментарий