Россия, Азербайджан и Иран развивают МТК «Север – Юг»
Каспийский транзит

Россия, Азербайджан и Иран развивают МТК «Север – Юг»

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Алексей Оверчук совместно с Заместителем Премьер-министра Азербайджанской Республики Шахином Мустафаевым и Министром транспорта и городского развития Исламской Республики Иран Фарзане Садег совершил выезд на азербайджано-иранскую границу для осмотра инфраструктуры международных пунктов пропуска, функционирующих и строящихся в целях реализации планов России, Азербайджана и Ирана по развитию западного маршрута МТК «Север – Юг».

Как сообщает пресс-служба российского правительства, совместному выезду на границу предшествовала трёхсторонняя встреча представителей Российской Федерации, Азербайджанской Республики и Исламской Республики Иран, посвящённая вопросам инфраструктурного сотрудничества и укрепления транспортной связанности в регионе, состоявшаяся в столице Азербайджанской Республики.

Известно, что стороны уделяют особое внимание строительству автодорожной, железнодорожной, таможенной инфраструктуры и расшивке узких мест маршрута для увеличения пропускной способности нового транспортного коридора.

Ознакомившись на месте с работой пунктов пропуска на азербайджанской и на иранской сторонах, Алексей Оверчук, Шахин Мустафаев и Фарзане Садег провели рабочее совещание для выработки совместных решений по обеспечению равных условий для перевозчиков при прохождении государственных границ.

Как отметил Заместитель Председателя Правительства, растущие торговые связи Российской Федерации, Азербайджанской Республики и Исламской Республики Иран обуславливают совместную работу сторон по укреплению транспортной связанности между странами и формированию бесшовной логистики на всём протяжении западного маршрута МТК «Север – Юг».

В беседе с журналистами Алексей Оверчук рассказал, что у сторон есть план довести объём перевозок по международному транспортному коридору «Север – Юг» до 15 млн т и для этого необходима координация усилий, которые предпринимаются всеми тремя странами.

По его словам в Иране сейчас ведутся проектно-изыскательские работы по подготовке строительства отрезка железнодорожных путей между Астарой и Рештом. Иранская сторона уже ознакомила участников с ходом выполнения обязательств в рамках реализации строительства линии Решт – Астара, подчеркнув, что в Иране наблюдается прогресс в части подготовки к строительству.

По словам Заместителя Председателя Правительства, важную роль для развития международного транспортного коридора «Север – Юг» играет автомобильный транспорт. «Для того чтобы движение было максимально удобно для водителей, для перевозчиков, для экспортёров, импортёров, должна быть создана и должна работать соответствующая инфраструктура», – сказал Алексей Оверчук. По его словам, на российско-азербайджанской границе эти проблемы решены и пункты пропуска эффективно функционируют, при этом Азербайджанская Республика инвестировала значительные ресурсы в строительство современной дорожной сети на своей территории.

Заместитель Председателя Правительства также рассказал представителям СМИ, что по итогам переговоров в Азербайджанской Республике стороны договорились о создании координационного механизма: «Страны создадут совместную рабочую группу, которую будут возглавлять заместители министров транспорта и заместители руководителей таможенных служб наших стран, для того чтобы оперативно и скрупулёзно решить все проблемы, которые здесь есть».

Влад Кондратьев

Фото: government.ru

15 октября, 2025

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели