Страны Центральной Азии намерены использовать транзитный потенциал Каспия
Аналитика, Каспийский транзит

Страны Центральной Азии намерены использовать транзитный потенциал Каспия

15 марта в Ташкенте состоялся первый Центральноазиатский экономический форум (ЦАЭФ) с участием заместителей глав Правительств стран региона. В нём приняли участие более 200 участников, в том числе руководители государственных структур, представители международных организаций и деловых кругов, экспертно-аналитическое сообщество Центральноазиатского региона, а также потенциальные зарубежные инвесторы.

В ходе мероприятия представители стран региона выступили с рядом инициатив направленных на укрепление пятистороннего торгово-экономического сотрудничества. Представители Киргизии, в частности, предложили воспользоваться действующим в стране статусом всеобщей системы преференций ВСП+, который дает право кыргызским производителям экспортировать в Европу по нулевым тарифным ставкам порядка 6 тыс. товарных позиций. Заместитель премьер-министра Республики Таджикистан призвал соседей объединить усилия по выработке защитных мер Центральноазиатского региона от нарастающих глобальных угроз: вопросы продовольственной безопасности, доступа к чистой питьевой воде и сохранения водных ресурсов, что особенно актуально на фоне прогнозируемого роста численности населения региона и т.д.

В работе форума также был предложен ряд совместных проектов, в том числе запуск 5 спутников стран ЦА дистанционного зондирования Земли, открытие нового таможенного пункта и пункта пропуска на казахстанско-узбекской границе, создание экономических коридоров в Ферганской длине, восстановление железнодорожной сети Бишкек-Шымкент-Ташкент-Ходжент-Андижан-Джалалабад и открытие международного транспортного коридора Россия-Казахстан –Кыргызстан- Таджикистан. Обсудили страны и сотрудничество по созданию совместных турпакетов и внедрение единой Silk-визы для государств Центральной Азии. (Подробнее на nuz.uz)

Обращает на себя внимание тот факт, что участники Форума сошлись во мнении, что одним из приоритетных векторов развития сотрудничества в Центральной Азии является транспортно-логистическая сфера, во многом, ориентированная на использование транзитного потенциала Каспийского региона.

Заместитель премьер-министра Казахстана Женис Касымбек, в частности, предложил для улучшения торгово-инвестиционного сотрудничества стран Центральной Азии использовать потенциал существующих железнодорожных путей, связывающих страны, а также согласовать оптимальную тарифную политику при организации железнодорожных транзитных перевозок.

По мнению казахстанской стороны, реализация в республике программы «Нурлы Жол», в том числе, завершение международного транзитного автомобильного коридора «Западная Европа – Западный Китай», открывает возможности для создания эффективного маршрута Восток-Запад с использованием территории Казахстана. В технологической увязке с другими международными проектами, такими как железнодорожная линия «Баку-Тбилиси-Карс», это позволит привлечь потенциальный грузопоток стран Азии и Европы, а также открыть прямой транзитный путь для экспортных товаров и грузов стран региона.

Было отмечено, что на территории Казахстана создан ряд логистических центров, таких как каспийские морские порты Актау, Курык, Баутино, а также сухой порт «Хоргос-Восточные ворота». Повышению экономического и транспортного потенциала региона также способствует формирование и развитие центрально-азиатского маршрута транспортно-транзитного коридора «Север-Юг», соединяющего регионы Европы, России со странами Персидского залива и Южной Азии. (Подробнее на 24.kz)

С учетом этого Казахстан на форуме заявил о необходимости максимально использовать потенциал исторически связанных транспортных артерий Центральной Азии путем согласованной политики, чему может способствовать создание Межгосударственного совещательного и координационного органа «Совет по развитию транспортно-транзитных коридоров Центральной и Южной Азии» с участием представителей всех стран Центральной и Южной Азии, включая Афганистан, Пакистан, Индию.

Таким образом, государства Центральной Азии рассматривают Каспийский регион в качестве «ворот», которые позволят создать маршрут экспорта производимых здесь товаров в направлении стран Закавказья и Европы.

Фото: nuz.uz

20 марта, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели