Транспортно-логистическое сотрудничество с инвесторами обсудили в МИД РК
Аналитика, Каспийский транзит

Транспортно-логистическое сотрудничество с инвесторами обсудили в МИД РК

Заместитель премьер-министра – министр иностранных дел Мурат Нуртлеу встретился представителями ряда иностранных компаний, в том числе с руководством финской компании «Nurminen Logistics Plc». Об этом сообщили в МИД Казахстана.

Стороны обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры Казахстана, а также перспективы и возможности реализации совместных инвестиционных проектов в целях повышения эффективности Транскаспийского международного транспортного маршрута.

Стоит отметить, что финская логистическая группа Nurminen Logistics уже не первый год занимается организацией железнодорожных перевозок между Китаем и Северной Европой, однако в середине марта 2022 года закрыла свое представительство в России в связи «с существенными операционными изменениями». Ну а новый, обходящий РФ маршрут был разработан вместе с казахстанским оператором «Казахстан темир жолы», с которым финский оператор подписал меморандум о сотрудничестве в марте 2022 года. Соответствующие договоренности достигнуты и с китайской компанией  China Railways. Новый маршрут был построен в течение двух лет практически с нуля.

Таким образом, финские грузоперевозчики становятся важнейшим североевропейским партнером Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), в основном рассчитанного на перевозку контейнерных мультимодальных грузов между Китаем, Казахстаном, Азербайджаном, Грузией и Турцией.

В сообщении финского оператора особо подчеркивается, что участие в маршруте ТМТМ укрепит существующее железнодорожное сообщение между Азией и странами Северной Европы, а также расширит услуги контейнерных поездов с учетом формируемого в Норвегии, Швеции и Финляндии грузового потенциала.

Этот потенциал достаточно емок, и, согласно имеющейся информации, грузоотправители и экспедиторы из Скандинавских стран планируют наладить устойчивые поставки в Центральную Азию бумажных изделий, мебели, машин и оборудования, а в реверсном направлении будет налажен экспорт нефтехимической (топливо, полимеры, удобрения) и текстильной продукции, некоторых видов продовольствия, рудных концентратов, стройматериалов и т.д.

В свою очередь, маршрут ТМТМ позволит переваливать в Скандинавские страны китайскую промышленную продукцию – в первую очередь, технику, электронику, одежду и обувь, иной ширпотреб. Причем, принимая во внимание тот факт, что Европейский Союз в целом является важными торговыми партнером Китая, ассортимент грузов со временем будет лишь возрастать за счет подключения к финским блок-поездам дополнительных мультимодальных контейнерных опций, тем самым формируя устойчивую грузовую базу для маршрута.

Азербайджан, безусловно, стал бенефициаром этих начинаний, причем вместе с бонусами за оказание транзитных услуг страна получила дополнительный выход для экспорта собственной ненефтяной промышленной и аграрной продукции в регион Северной Европы.

С другой стороны, через пару лет, после ввода в строй железнодорожного компонента Зангезурского коридора, появится транзитная инфраструктура в направлении Ирана и Индии, и это ответвление также может быть подключено к финскому грузовому трафику, став действенной альтернативой первоначальным планам, предусмотренным в рамках проекта МТК «Север-Юг».  

Стоит отметить, что финская логистическая компания Nurminen Logistics уже успешно обслуживает промышленных клиентов, осуществляющих торговлю с Туркменистаном, и продемонстрировала устойчивый рост в управлении товаропотоками с этой страной.

Говоря о приоритетных транспортных маршрутах в контексте сотрудничества с Туркменистаном, в компании сказали, что Nurminen Logistics намерена использовать мультимодальные перевозки как по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, так и по казахстанскому маршруту для организации перевозок между Европой и Туркменистаном.

Отметим, что в конце ноября этого года ОАО «Транспортно-логистический центр Туркменистана» и компания Nurminen Logistics подписали меморандум о сотрудничестве в области международных перевозок.

Данный документ направлен на стимулирование развития международных грузовых перевозок по транспортно-транзитным коридорам, охватывающим Туркменистан, а также Финляндию и другие скандинавские страны.

Сотрудничество также предполагает обмен информацией, проведение консультаций по мультимодальным перевозкам, визиты представителей железнодорожного транспорта с привлечением авиационного и автомобильного транспорта, экспертов и исследовательских кадров, совместную организацию симпозиумов, семинаров, лекций и других мероприятий.

Отметим, Nurminen Logistics Plc — один из крупнейших операторов в сфере логистики, оказывающий услуги различных железнодорожных перевозок, помощь по экспедированию и обработке грузов. В основном компания работает на рынок Финляндии, стран Прибалтики и СНГ.

Наталья БУТЫРИНА

28 июня, 2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели