Гендиректор Бакинского порта Талех Зиядов провел онлайн встречу с членами Германо-азербайджанской внешнеторговой палаты (AHK Azerbaijan), в ходе которой рассказал об отдельных результатах работы возглавляемого им порта, а также о планах по его развитию.
Как сообщает азербайджанское информагентство Report со ссылкой на ЗАО «Бакинский международный морской торговый порт», касаясь итогов 2020 года, генеральный директор отметил, что несмотря на пандемию COVID-19, торговый оборот порта Баку вырос на 20%. Количество переваленных в этом году крупногабаритных транспортных средств (TIR) и контейнеров находится на рекордном уровне за последние 30 лет.
Так, за отчетный период количество TIR увеличилось на 28% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составило 43 218 единиц. Количество переваленных контейнеров увеличилось на 15% и достигло 40 345 контейнеров в эквиваленте TEU (20-ти футовый контейнер). Объем переваленных грузов на сухогрузном терминале увеличился в 2,8 раза и составил 711,7 тыс. тонн. По сравнению с показателями последних 5 лет, в 5 раз увеличилось количество переваленных TIR, в 3 раза — контейнеров, а объем перевалки грузов в сухогрузном терминале возрос в 3,5 раза.
Кроме того, по словам руководителя порта, с учетом увеличения экспорта минеральносодержащей продукции (карбамида и удобрений) из Туркменистана, а также большого объема экспорта казахстанского зерна планируется строительство терминалов минеральных продуктов и зерна.
Бакинский порт углубляет сотрудничество с европейскими партнерами, с Евросоюзом реализуются проекты по усилению человеческого капитала, а с ОБСЕ — по цифровизации и «зеленому порту». В 2019 году Бакинский порт получил статус первого «зеленого порта» Каспия и стал одним из 26 портов в Европе, получивших такой статус.
Напомним, что согласно ранее опубликованным данным Бакинский международный морской торговый порт по итогам 2020 года существенно нарастил грузооборот. Сообщалось, что он вырос на 20%, составив более 4,8 млн тонн. При этом доля транзитных грузов составила 87% от общего объема грузоперевалок.
Крупнотоннажные транспортные средства (TIR) следуют по маршруту Баку-Туркменбаши-Баку — 27 934 единиц (65%), Баку-Курык-Баку — 15 284 (35%).
Объем перевалки сухих грузов увеличился в 2,8 раза и составил 711,7 тыс. тонн. Объем перевалки нефти и нефтепродуктов на нефтяном терминале в Дюбенди в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличился в 1,5 раза и составил 498 577 тонн.
На паромном терминале Бакинского порта произошло сокращение перевалки вагонов. Так, в 2020 году перевалка вагонов в годовом сравнении сократилась на 15% — 37 447 ед. Из них 19 761 вагонов отправлено по маршруту Баку-Туркменбаши-Баку (53%), а 17 686 вагонов — Баку-Курык/Актау-Баку (47%). В 2020 году произошло сокращение пассажирских перевозок из-за ограничений, введенных на границах в связи с пандемией COVID-19, и составило 25 609 человек.
Подробнее:
Что касается проекта ОБСЕ «Зеленые порты», то следует отметить, что он официально называется «Содействие развитию зеленых портов и связанности в регионе Каспийского моря». Проект стартовал в 2019 году в виде серий мероприятий, связанных единой тематикой вопросов Каспийского региона в Туркменистане, Азербайджане, Казахстане. Он рассчитан на три года при общей стоимости в 2,5 млн евро. Проект осуществляется в партнерстве с Европейским банком реконструкции и развития, ЕЭК ООН и ведущими экспертами частного сектора, а финансируется такими европейскими странами, как Германия, Италия и Исландия.
Сообщалось, что проект предусматривает подготовку «дорожной карты» процессов автоматизации и оцифровки морских портов в Баку (Азербайджан), Актау и Туркменбаши (Туркменистан), подготовку технико-коммерческого обоснования возможностей по использованию возобновляемых источников энергии, организацию региональных семинаров по изучению передового опыта зелёных портов мира.
В рамках проекта 19 июня 2020 года в формате видеоконференции состоялось обсуждение хода реализации проекта. В нём приняли участие около 70 заинтересованных сторон в области логистики и торговли из частного и государственного секторов из Центральной Азии, Каспийского и Черноморского региона, в том числе представители национальных железнодорожных и судоходных компаний, таможни, грузовых экспедиторов и торговых министерств.
Сообщалось, что предметом обсуждения стало создание более безопасных, интеллектуальных и устойчивых цепочек поставок, соединяющих Центральную Азию с Европой. Технические эксперты представили результаты комплексного технико-экономического обоснования по проекту «Содействие развитию зеленых портов и связанности в регионе Каспийского моря».
Подробнее в публикации портала «Каспийский вестник»:
Подготовил Влад Кондратьев
Фото: Report
Добавить комментарий