4 мая 2023 года, в Ашхабаде завершили работу международная конференция и выставка «Международные транспортно-транзитные коридоры: взаимосвязанность и развитие–2023».
Сообщается, что в Ашхабадском форуме приняли участие более 800 участников из 45 стран, среди которых руководители и представители министерств и ведомств Туркменистана, главы зарубежных делегаций, руководители международных организаций (ООН, ЭСКАТО, ОБСЕ, USAID, IRU, TRACECA), национальных и международных транспортно-логистических компаний, промышленных зон, организаций, крупных международных финансовых институтов (Alibaba, MAERSK, Lufthansa, МаксФлайт, Airbus, Boeing, Flydubai, General Electric, Toyota, SpaceX, RŽD, KTZ Express и другие), авторитетные эксперты в области транспорта.
С целью укрепления взаимовыгодного сотрудничества и налаживания партнёрских отношений, в рамках конференции проведено около 100 двусторонних встреч, подписано 26 двусторонних и многосторонних документов.
В ходе пленарных сессий были обсуждены вопросы, связанные с новыми вызовами, с которыми сталкивается глобальный транспортно-логистический сектор, а также открывающиеся возможности для дальнейшего развития взаимодействия. Кроме этого, рассмотрены вопросы, связанные с мультимодальным транзитным хабом Туркменистана, трансформацией рынка транспортно-логистических услуг в условиях цифровизации экономики, взаимосвязью Центральной Азии с глобальными цепочками рынка, ролью государственно-частного партнёрства, а также науки и образования в развитии транспортно-коммуникационной и логистической инфраструктуры.
В рамках форума проведены панельная дискуссия на тему «Транспорт, как фактор устойчивой экономики, мира и стабильности – взгляд молодежи», круглые столы «CASCA+» и «Создание современной системы логистики и упрощение процесса перевозки между государствами Центральной Азии и Республики Корея», а также второе заседание совместной туркмено-румынской комиссии по автомобильному транспорту.
Форум и состоявшиеся в его рамках деловые встречи направлены на повышение уровня осведомлённости о новых инвестиционных возможностях в области международных перевозок и определение перспективных аспектов для установления долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества.
Также, в рамках конференции было организовано посещение международного аэропорта Ашхабада и Международного морского порта Туркменбаши.
Как известно, в 2022 году в Ашхабаде состоялся первый форум «Международные транспортно-транзитные коридоры: взаимосвязанность и развитие». В том же году Туркменистан принял конференцию министров транспорта развивающихся стран, не имеющих выхода к морю. Туркменистан присоединился к Протоколу о e-CMR. Также в велаятах страны введены в эксплуатацию новые автомобильные терминалы, железнодорожные мосты. Предприняты конкретные шаги по пополнению парков техники транспортных отраслей, расширилась география грузовых и пассажирских маршрутов национального авиаперевозчика, охватывающая Европу и Азию.
Следует также отметить, что Туркменистан является участником 12 международных конвенций по транспорту.
Как известно, по инициативе Туркменистана, Генеральной Ассамблеей ООН были приняты 4 резолюции по транспорту:
— Роль транспортных и транзитных коридоров в обеспечении международного сотрудничества в целях устойчивого развития (19 декабря 2014 г.);
— На пути к обеспечению всестороннего взаимодействия между всеми видами транспорта в целях содействия созданию устойчивых мультимодальных транзитных коридоров (22 декабря 2015 г.);
— Укрепление связей между всеми видами транспорта для достижения целей в области устойчивого развития (20 декабря 2017 г.);
— Укрепление связей между всеми видами транспорта для обеспечения стабильных и надёжных международных перевозок в целях устойчивого развития в период и после пандемии коронавирусного заболевания (COVID-19) (29 июля 2021 г.).
В соответствии с Программой развития транспортной дипломатии Туркменистана на 2022-2025 годы, предусмотрены стратегические направления по комплексной модернизации материально-технической базы всех видов транспорта, формированию современной профильной инфраструктуры, а также дальнейшему укреплению позиций Туркменистана в качестве регионального центра международных транспортно-транзитных коридоров.
В. Антонов
Добавить комментарий