Афганистан и Туркменистан выходят на новый уровень сотрудничества в сфере железнодорожного сообщения. Техническая делегация из Кабула во главе с замминистра общественных работ по железнодорожному транспорту Мохаммадом Исхаком Сахибзаде побывала в Ашхабаде и подписала с Агентством железных дорог Туркменистана серию важных меморандумов о взаимопонимании.
По итогам переговоров стороны наметили три стратегических направления, призванных расширить и модернизировать железнодорожную сеть в регионе.
Во-первых, это развитие станции Тургунди, которая уже в ближайшей перспективе должна превратиться в крупный транспортный узел. Во-вторых, стороны подтвердили намерение завершить строительные работы на 10-километровом участке Акина–Андхой. И наконец, они договорились приступить к технико-экономическому обоснованию 55-километровой линии Андхой–Шиберган.
Предполагается, что реализация подписанных документов в скором времени перейдёт к конкретным контрактам. Такой оперативный переход к делу отражает общий стремительный темп, который Афганистан и Туркменистан хотят задать в вопросе развития транспортной инфраструктуры, сообщает nCa.
Стоит напомнить, что ещё в августе прошлого года Ашхабад выразил готовность вкладывать средства в афганские железные дороги, особенно в расширение Тургунди и строительство первого участка ветки Тургунди–Герат. Считается, что расходы будут возмещены за счёт будущих доходов от эксплуатации линии. Практическая часть этих планов началась уже осенью, когда в Тургунди стартовало возведение складского комплекса, разгрузочно-погрузочной площадки и участка Тургунди–Санабар протяжённостью 22 километра.
Нынешняя активизация инфраструктурных проектов имеет для Кабула не только экономическое, но и геополитическое значение. Афганистан намерен стать ключевым звеном на пути, связывающем Китай и Европу, а также Центральную и Южную Азию. Строительство железной дороги Мазари-Шариф – Шиберган – Андхой – Акина, выходящей на туркменскую сеть, рассматривается как шаг к более глубокому вовлечению страны в региональную и мировую торговлю.
В частности, ветка Андхой–Шиберган, протяжённостью 55 километров, должна пройти по территории провинции Джаузджан. Её запуск обещает заметно уменьшить транспортные расходы для предпринимателей и ускорить экономический рост, сделав более доступными внешние рынки и порты Индии, Ирана, Пакистана.
Арман Янг Фото: parstoday.ir


















Добавить комментарий